ОГЭ 2020: задание 3 (тест 8)

Версия для печатиPDF
Задание 1 9324

Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)

Мы говорим не так (1) как пишем (2) и записанная разговорная речь (3) выглядит настолько непривычно (4) что нам невольно хочется внести в неё поправки в соответствии с нормами письменной речи (5) однако (6) этого делать не следует (7) потому что разговорный стиль подчиняется собственным нормам (8) в связи с чем (9) не оправданное в книжной речи употребление слов (10) вполне уместно в непринуждённой беседе.

Задание 2 9365

Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)

Последние числа ноября (1) и осень позади (2) и снова лошади запряжены (3) и снова поставлен в коляску дорожный сундучок (4) и опять в нём несколько больших тетрадей (5) и стопы (6) исписанной бумаги (7) а лошади несут Пушкина прочь от Болдина (8) и он не знает (9) вернётся ли ещё когда-нибудь сюда (10) однако (11) воспоминания о вдохновенном труде никогда не оставят его (12) и будут всегда манить и тревожить.

Задание 3 9464

Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять тире. (Цифры расположите в порядке возрастания)

Языковые средства следует расходовать экономно (1) и (2) если (3) по мнению А.П. Чехова (4) «краткость (5) сестра таланта» (6) то многословие (7) враг ясности (8) ведь нередко встречаются сочетания (9) настолько близких по выражаемому ими понятию (10) слов (11) что некоторые из них становятся совершенно лишними.

Задание 4 9627

Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)

Не дома (1) где мне никто не мешал (2) не в школе (3) где всегда в изобилии (4) приходят посторонние мысли (5) не по дороге домой (6) или из дома (7) когда у всякого человека есть множество способов подумать о разных разностях (8) а вот именно здесь (9) в тишине закутка (10) ярко и зримо представали передо мной расцвеченные (11) ожившие сцены (12) и я превращался в самых (13) неожиданных героев.

Задание 5 9706

Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)

Собаки (1) лёгкий вес (2) которых помогает не провалиться в глубокий снег или под слабый лёд (3) используются в условиях Крайнего Севера в качестве ездовых (4) а во время Великой Отечественной войны собаки-санитары помогали людям: безошибочно отличая раненых от мёртвых (5) они подползали к солдату и облизывали ему лоб (6) приводя его в чувство (7) а затем поворачивались к нему боком (8) чтобы дать доступ к воде и медикаментам (9) находящимся в их сумке.

Задание 6 9903

Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)

Маленькие деревеньки (1) мимо (2) которых лежал наш путь (3) когда мы возвращались (4) уже (5) на станцию (6) состояли из (7) полуразрушенных серых (8) домиков с (9) кое-где выбитыми стёклами.

Задание 7 10013

Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять тире. (Цифры расположите в порядке возрастания)

Суздальский кремль (1) самая древняя часть города. Когда-то здесь находилось укрепленное поселение мерян (2) а при Владимире Мономахе кремль был обнесен (3) мощным земляным валом со рвом и деревянными укреплениями. Сердце Суздальского кремля (4) Архиерейский двор с собором Рождества Богородицы и соборной колокольней (5) было воздвигнуто на протяжении пяти столетий.

Задание 8 10052

Выполните пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)

Недавно шёл первый снег (1) и тогда всё в природе находилось под властью этого молодого снега. В воздухе пахло снегом (2) под ногами мягко хрустел снег. Всё вокруг было мягко (3) бело (4) холодно (5) и от этого дома выглядели иначе (6) чем вчера (7) фонари горели ярче. И в душу (8) вместе с морозным воздухом просилось чувство (9) похожее на молодой снег.

Задание 9 10093

Выполните пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки. (Цифры расположите в порядке возрастания)

Недалеко от столицы, там, где протекает река (1)Сестра(2), находится небольшой город (3)Клин(4). С этим городом связаны последние годы жизни П.И. Чайковского, выдающегося русского композитора, создавшего балет (5)Щелкунчик(6). На окраине города стоит (7)дом-музей(8) Чайковского, в котором самые известные музыканты собираются и исполняют его произведения.

Задание 10 10151

Выполните пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире. (Цифры расположите в порядке возрастания)

Берёзовый сок (1) очень ценный продукт (2) богатый полезными для организма веществами. Наблюдательному человеку не нужно резать берёзку (3) чтобы узнать (4) началось ли движение сока. Лягушки прыгают (5) есть сок в берёзе. Тонет нога в земле (6) есть сок в берёзе. Зяблики поют (7) жаворонки (8) скворцы и дрозды (9) есть сок в берёзе.

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.