ВПР6 2020: вариант 47

Версия для печатиPDF
Задание 1 10250

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Земля, словно душа ч..ловеческая, во(з/с)станавл..вается даже после самых тяжк..х потр..сений.

Вот пройдёт лесной пожар и нач..сто слиж..т (не)..насытными огне(нн/н)ыми(2) языками всё ж..вое на пр..горк... Остан..т..ся (серо)ч..рная, (не)..пр..ветливая земля. Но проход..т годы. Ветер нанос..т из леса на пр..горок сем..на се..т их в п..крытую трещинами почву.

И однажды после весе(н/нн)его дожд..ка ты увид..ш.., как проб..вают..ся из-под пней упрямые р..сточ..ки и тянут..ся к со..нцу. Между обг..релых корней вдруг сверкнёт алая земл..ника! Скоро ш..потом заг..ворят (с/з)десь ю(н/нн)ые берё(с/з)ки затр..пещ..т(3) от утре(н/нн)его ветерка лист..я на ро(б/п)ких осинках. Пр..подним..тся на ги(п/б)ких ветвях и зацв..тёт к..лючий малинник.(4) Зар..зовеет кипрей и крепко уцеп..т..ся за землю пирами(д/т)ки ёлочек. На пр..горк.. снова праз..ник!

(По В. Астафьеву)


Задание 2 10252

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 10253

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

На пр..горк.. снова праз..ник!

Задание 4 10254

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Статуя, завидно, гербы, брала.

Задание 5 10255

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Над
третьей
задачей
я
бился
целый
вечер,
но
решить
её
не
удалось.

Задание 6 10256

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)   сладкий какао
2)   красивейший вид
3)   четверо подруг
4)   на семистах страницах

Задание 7 10257

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)   Дни в октябре ветреные и дождливые.
2)   Любимое занятие Егорки строительство башни из кубиков.
3)   Бабушкины пирожки румяны и очень вкусны!
4)   Кудрявая розовая герань распустилась на моём окошке.

Задание 8 10258

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)   Дети молчали и всматривались в темноту но мимо дома никто не проходил.
2)   У киоска мороженого толпились люди и мы решили обойтись холодным лимонадом.
3)   Пионы никнут от жары роняют лепестки и благоухают на весь палисадник.
4)   Смотри на меня океан очами небесного цвета!

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

текст 2

ВПР6: текст по книге «Моя семья»

(1)В России взрослых людей принято называть по имени и отчеству. (2)Слова «отчество» и «отечество» созвучны, похожи. (3)Это не простое совпадение. (4)Слово «отчество» указывает на твоего предка, а «отечество» означает страну предков, то есть отцов. (5)Это родственные слова. (6)Даже чувства они вызывают в наших душах одни и те же: уважение и любовь. (7)В старину тех, кто не любил своей Родины и не помнил предков, считали некультурными и даже подозрительными людьми.

(8)Отчество, то есть имя отца, добавленное к собственному имени, возникло очень давно, ещё в десятом веке. (9)Звучали тогда отчества примерно так: «Иван, сын Петров», «Фёдор, сын Лукин». (10)Но подобные имена считали полуотчествами – так называли незнатных, простых людей. (11)Позднее из сокращённого варианта полуотчеств появились фамилии – Петров, Лукин и множество других.

(12)А привычные для нас отчества: Степанович, Андреевич, Фёдорович – в старину могли получить только знатные люди Московской Руси. (13)Такое отчество было сродни титулу или знаку величия. (14)Его носили князья, аристократы, потомственные дворяне или церковнослужители. (15)Не зря в древности спрашивали: «Как вас звать-величать?» (16)Например, великого князя величали не только по отцу: к его имени прибавляли имена деда, прадеда и прапрадеда. (17)Полное имя киевского князя Владимира тогда звучало так: «Князь Владимир, сын Святослава, внук Всеволода, правнук Олега, праправнук Святослава…» (18)С пятнадцатого века возникла традиция награждения отчествами обычных людей – в качестве награды за верную службу или особые заслуги. (19)Человека, не отличившегося такими достижениями, до старости все звали только по имени.

(По книге «Моя семья»)

Задание 9 10260

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 10261

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 10262

Почему с пятнадцатого века некоторых незнатных людей Московской Руси начали величать по отчеству?

Задание 12 10263

Определите и запишите лексическое значение слова «обычный» («обычных») из предложения 18. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 10264

Определите стилистическую принадлежность слова «величать» из предложения 16, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Задание 14 10265

Объясните значение фразеологизма делать из мухи слона, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР. Русский язык. 6 класс. Вариант 7
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.