ВПР6 2020: вариант 49

Версия для печатиPDF
Задание 1 10287

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Как пр..ятно выехать в..сной до з..ри! Ты выход..ш.. на крыльцо д..ревя(нн/н)ого дома и смотр..шь в небес..ную высь.(4) На (тёмно)сером небе ещё м..гают(3) звёзды влажный в..терок наб..гает лё..кой в..лной. Слышит..ся (не)..ясный ш..пот ночи.

Пруд едва начина..т дымит..ся в этот ра(н/нн)ий час. Ты ед..шь по у(з/с)кой д..рожк... И вот уже з..ря разг..ра..тся. Вот уже з..л..тые пол..сы прот..нулись по небу. Предра(с/сс)ветный ветер подул – и тихо в(с/з)плыва..т б..гровое со..нце. Свет так и хлын..т потоком. Д..леко видно кругом, прозрач..на даль. Осл..пительно бл..стит река. В ясном неб.. белые облака соб..рают..ся в какие(то) (не)..обыкнове(н/нн)ые фигуры.

Слыш..шь чудес..ные бе(с/з)числе(н/нн)ые(2) голоса птиц, которые исп..лняют пр..крас..ную утре(н/нн)юю симфонию. Сер..це зам..рает от этой дивной песн.. в..сны!


Задание 2 10288

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 10289

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Д..леко видно кругом, прозрач..на даль.

Задание 4 10290

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Добыча, звонят, красивее, документы.

Задание 5 10291

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

В
нашей
стране
первая
печатная
книга
появилась
в
шестнадцатом
веке.

Задание 6 10292

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)   белоснежная тюль
2)   кратчайший путь
3)   четверо подруг
4)   в две тысячи втором году

Задание 7 10293

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)   Молчалив и задумчив осенний лес.
2)   В тёплых домиках под снежной шубой прячутся бобры.
3)   Главное богатство сибирского кедра орехи.
4)   Зима в этом году долгая и суровая.

Задание 8 10294

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)   Дым от костра поднимался столбом и лесные комары кружились роем и тоненько пели.
2)   Волны мерно и ровно катились одна за другой и разбивались о прибрежные камни.
3)   Возвращайтесь дорогие путешественники поскорее домой!
4)   Глаза её глядели печально и проницательно.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

текст 2

ВПР6: текст Шалаевой Г.П.

(1)Многие думают, что заяц – несмелое и беззащитное животное. (2)Трусость зайца проявляется во всех его торопливых движениях, она даже утверждена в русской поговорке «Труслив, как заяц». (3)Но так ли это на самом деле?

(4)Заяц отнюдь не робкого десятка. (5)Точно зная о приближении врагов (охотничьих собак, лисиц или волков), он не удирает сразу, а, устроившись в траве, терпеливо, до последнего момента выжидает, не свернут ли они в сторону. (6)Взрослые зайцы, знающие, почём фунт лиха, на глазах у захлебывающегося лаем громадного цепного пса преспокойно едят то, что растёт в саду или в огороде. (7)Разве это не свидетельствует об их храбрости? (8)И лишь столкнувшись с врагом нос к носу, заяц меняет тактику: быстро убегает, петляя так, как умеет только он один. (9)Спасаясь от преследователей, заяц может на ходу прыгнуть в проезжающую мимо телегу и зарыться в сено, а во время ледохода даже переправиться через реку, бесстрашно прыгая с льдины на льдину.

(10)Зайцы умеют за себя постоять. (11)Пойманного взрослого зайца не так-то просто взять в руки: он отчаянно сопротивляется, кричит, вырывается, бьёт врага сильными задними лапами и пускает в ход острые зубы. (12)Не боится заяц и пернатых хищников – филина или орла: он отбивается от них когтями задних лап, лёжа на спине. (13)Один зоолог рассказывал о том, как пасущийся в степи конь случайно потревожил отдыхавшего в густой траве зайца, который, рассердившись, наказал обидчика – царапнул его за нос. (14)Испуганному коню ничего не оставалось, как ускакать подальше, а косой между тем спокойно вернулся на прежнее место.

(По Г.П. Шалаевой)

Задание 9 10296

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 10297

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 10298

 В чём, по мнению автора текста, проявляется храбрость зайца?

Задание 12 10299

Определите и запишите лексическое значение слова «постоять» из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 10300

Определите стилистическую принадлежность слова «удирать» («удирает») из предложения 5, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Задание 14 10301

Объясните значение фразеологизма как в воду глядел, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР. Русский язык. 6 класс. Вариант 9
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.