ВПР6 2020: вариант 50

Версия для печатиPDF
Задание 1 10336

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В лесной чащ.. тороп..т..ся к своей норе бе(с/з)страшный ёж.

Ежи – хорошие охотники и соб..ратели но осен..ю у них мало д..бычи. П..прятались в землю черви скрылись юркие ящериц__ в клу(п/б)ки св..рнулись сколь(з/с)кие змеи. Трудно нах..дить жуков и л..гушек. В осе(нн/н)ие(2) дни готов..т..ся хл..п..тливый ёж к (не)..избежной встреч.. с зимой. Т..ска..т он в н..ру под гиган..ским пнём душ..стые листоч..ки и (рыжевато)з..лёный мох – стел..т зимн..ю постель.

Скоро заб..рёт..ся(3) ёж в уютное логово и уснёт.(4) Пр..дёт з..ма пр(е/и)кро..т его нору снежный сугро(б/п). Под ним, как под т..ж..лым од..ялом, т..пло ежу. (Н..)..кто (не)найдёт его (н..)..какие звуки и ш..р..хи (не)разбуд..т. До весе(н/нн)его солнышка всю зиму пр..спит ёж и будут ему снит..ся чудес..ные ежи(нн/н)ые сны.

(По И. Соколову-Микитову)


Задание 2 10337

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 10338

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Трудно нах..дить жуков и л..гушек.

Задание 4 10339

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Прибыл, удобнее, средства, иссиня-чёрный.

Задание 5 10340

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Какой-то
незнакомец
остановился
в
двух
шагах
от
нас
и
заиграл
на
скрипке.

Задание 6 10341

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)   пригородное шоссе
2)   красивейший сад
3)   ехай в город
4)   свыше четырёхста метров

Задание 7 10342

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)   Тёмно-зелёные листья кувшинок плавают на поверхности воды.
2)   Белый гриб ценная находка для любого грибника.
3)   Чист и прозрачен воздух в горах.
4)   Косули от природы пугливые и осторожные.

Задание 8 10343

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)   Ночная прохлада гонит волны к берегу и разбивает их о прибрежные камни.
2)   Бабушка вошла в дом и я почувствовал знакомый запах домашнего хлеба и пирожков.
3)   Не трещите морозы в заповедном бору.
4)   Мы шли по лесной тропинке и рассказывали друг другу смешные истории.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

текст 2

ВПР6: текст

(1)Лису считают очень хитрым животным. (2)Об этом свидетельствуют и произведения народного творчества. (3)Множество сказок и притч сложено про хитрую лисицу, которая ворует домашнюю птицу, обманывает других зверей или людей. (4)Она красива, красноречива, льстива, с лёгкостью может притвориться беззащитной и слабой. (5)Чтобы достичь желаемого, рыжая плутовка готова задействовать все свои козыри: обман, мошенничество, хитрость, коварство, лесть. (6)Во всех народных сказках лисица неизменно демонстрирует чудеса изворотливости, изобретательности, предприимчивости.

(7)Хитрая лиса как персонаж сказок появилась в результате наблюдений народа за повадками этого зверька. (8)Лиса всегда способна уйти от погони, оставив своих преследователей в недоумении и растерянности. (9)Мало того, что она умеет запутывать следы и сбивать охотничьих собак с толку (она словно бы «переплетает» свои следы со следами собак), лиса также хорошо знает все лазы в земле, из которых есть потайные выходы. (10)Охотники, загнав лисицу в такое убежище, стараются выманить её оттуда, потирая руки от предвкушения роскошной добычи, а плутовка-то уже далеко, её и след простыл. (11)Спасаясь от охотников, лисы практически никогда не выбегают на открытое место, понимая, что на открытом месте они беззащитны и до них очень просто добраться.

(12) Лисы очень предприимчивые животные. (13)Они могут тихо подкрадываться к намеченной добыче и приманивать её, используя для этого хвост. (14)Таким образом они ловят кроликов и других зверей. (15)Зачарованный и, возможно, даже загипнотизированный кролик, наблюдающий за тем, как лиса ловит свой хвост, не понимает, что, отвлекая его внимание, хищница подкрадывается к нему всё ближе и ближе. (16)И вот, когда лиса оказывается на достаточно близком расстоянии, она неожиданно резко распрямляется и молниеносно хватает свою добычу.

(По материалам Интернета)

Задание 9 10345

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 10346

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 10347

В чём, по мнению автора текста, проявляется хитрость лисы?

Задание 12 10348

Определите и запишите лексическое значение слова «считать» («считают») из предложения 1. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 10349

Определите стилистическую принадлежность слова «плутовка» из предложения 5, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Задание 14 10350

Объясните значение фразеологизма клевать носом, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР. Русский язык. 6 класс. Вариант 10
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.