ВПР5 2020: вариант 9

Версия для печатиPDF
Задание 1 10493

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Белая куропатка ж..тельница м..ховых болот и обш..рных низин. Такие м..ста обыч..но покрыты мхами брус..никой и клюквой. Корм..т..ся эти птиц.. на земле и (не)взл..тают на д..рев..я. Когда на болот.. вып..да..т сне(г/к) и скрыва..т весь корм, куропатки переб..рают..ся на л..сные(3) опушки(1).

Цел..ю зиму стайки куропаток корм..т..ся поч..ками с..рё(ж/ш)ками побегами м..л..дых б..рёзок. Быва..т, что всё в нижн..й части кустов уже общипано, а до более высок..х побегов куропаткам (не)дот..нут..ся. Птиц.. перел..тают(2) и ищ..т корм на другой опушк...(4) Вот и в..ют..ся их д..ро(ш/ж)ки вокру(г/к) зар..слей кустарников. До сумерек стайка ещё не ра(з/с) облюбу..т нов..е место.


Задание 2 10494

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 10495

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Звонишь, инструменты, (она) начала, щавель.

Задание 4 10496

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Сойка поклевала семена у пня и устроиласть на берёзовой ветке.

Задание 5 10497

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Никиты ребята слушали его сообщение с интересом и задавали вопросы
2) Никита ответил что изучил современные справочники и энциклопедии
3) Какую литературу ты использовал для подготовки сообщения Никита
4) Татьяна Алексеевна объявила Никита расскажет о планетах Солнечной системы

Задание 6 10498

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Пусть ребята украсят актовый зал сами
2) Возьмите-ка вы лучше воздушные шары и гирлянды!
3) Девочки с увлечением украшали актовый зал.
4) Подумайте ребята о костюмах для последней сценки.

Задание 7 10499

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Вот уже появились душистые кисти на черёмухе и пышные гроздья на сирени.
2) У оврага цветёт земляника и в лесу распускаются ландыши.
3) С раннего утра и до позднего вечера не умолкают птицы.
4) Огромная туча надвигается на деревню и несёт по небу тёмные облака.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

ВПР5: текст Грейченко С.

(1)На околице села Михайловского, почти возле калитки в усадьбу великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, стоит старая-престарая сосна. (2)От неё хорошо видны все окрестные поля, озёра, холмы, нивы, деревни, воспетые Пушкиным. (3)Сосне этой более трёхсот лет. (4)Это не просто древняя, огромная, красивая сосна. (5)Она живой памятник Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. (6)Тогда сосна стояла на передовой линии фронта, которая тянулась по берегу реки Сороти.

(7)Отгремели кровопролитные бои, закончилась страшная война. (8)И началась для Михайловского новая жизнь. (9)Пришли заботливые люди, которым государство поручило восстановить заповедник, поруганные памятные места, залечить раны на деревьях. (10)Ведь Михайловское является не просто родовым поместьем Пушкина, это особое место – место поклонения гениальному поэту и писателю, его великому таланту. (11)Здесь место его вдохновения.

(12)Лесники нашли сосну тяжело больной, её ствол был пробит во многих местах пулями и осколками снарядов. (13)Лесники увидели вокруг неё воронки от взрывов мин. (14)Это было эхо войны. (15)Разве могли люди остаться равнодушными к искалеченному дереву-герою! (16)И они сделали всё, чтобы вылечить дерево и продлить его жизнь. (17)Старый герой ожил.

(18)Если вам доведётся побывать в Михайловском и вы пойдёте по околице, остановитесь у славного дерева, поклонитесь ему. (19)Это герой нашего времени. (20)Живой современник и друг великого поэта достоин нашего уважения.

(По С. Грейченко)

Задание 8 10439

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 9 10440

Почему, по мнению автора текста, после войны было решено восстановить заповедник в Михайловском? Запишите ответ.

Задание 10 10441

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12−13 текста. Запишите ответ.

Задание 11 10442

В предложениях 13−15 найдите слово со значением «отголосок, отзвук». Выпишите это слово.

Задание 12 10443

В предложениях 15−17 найдите синоним к слову «безразличный» и выпишите его.

Источник: 
Русский язык. Всероссийская проверочная работа 2019 год, 5 класс. Вариант 9
 

Комментарии

Аватар пользователя Екатерина Шлейхер
завтра пишу впр по русскому, боюсь!!!
автор: Екатерина Шлейхер
аватар пользователя Администратор
Екатерина, не бойтесь, всё у Вас получится.
автор: Администратор
Аватар пользователя  Андрей
чётко все справилась
автор: Андрей
Аватар пользователя Арт
Завтра ВПР по русскому очень волнуюсь и боюсь!!!!!!!!!!!
автор: Арт

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.