Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является ирония.
- И ведь он выучил весь мой репертуар, он даже концерт Мендельсона играл, причём свободно, все сложные технические вещи.
- Довоенные годы, семья музыкантов, талантливый ребёнок, чьё будущее выстраивается само собой, но он мимоходом ломает себе руку, и... другая судьба.
- Больница, гипс, месяц в гипсе, снимают и видят, что сломанные эти косточки срослись ступенечкой, как их сложили замечательные доктора, так они и срослись, и двигаться больше не могут.
- Шпиль, которым обычно виолончель упирается в пол под углом, у него был повёрнут и поставлен вертикально, и от этого инструмент ложился удобнее.
- Не надо делать ласточек на табуреточках.
|
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.
- А в двух шагах мальчуган, сидя на плече у отца, смотрел на неё с безмерным, горестным изумлением, почти с упрёком: о чём можно плакать в такой день?
- Лучи прожекторов сплелись в небе живой светящейся сеткой, и от этого оно необычайно поднялось над нами, стало безмерно высоким.
- Двор сплошь был засыпан хрустящим под ногами стеклом.
- Тогда и решили мы устроить в своём поезде детский вагон и оборудовать его как следует.
- А над Кремлёвским дворцом огромной алой птицей парил флаг.
|
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
- По рации он стал связываться с островом, и я понял, что на Спас-Каменном есть жизнь.
- Мы с дочкой долго провожали Спас-Каменный, пока он не растаял вдали.
- Вдруг наш теплоход нервно загудел.
- Я вспомнил поговорку матросов с катера «Норд»: «Кубенское озеро не море, но плавать по нему — горе горькое».
- Только чтобы приключение было на самом деле.
|
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является оксюморон (контрастное сочетание слов, противоположных по смыслу).
- Итак, человек не с ближним, а наедине с толпой.
- Чем плотнее кольцо людей, сжимающее тебя, тем более внимательным и осторожным, терпеливым и предупредительным должен ты быть.
- Человек не с ближним, а с группой, массой, тьмой ближних. Наедине с толпой.
- Поэтому толпа выходит из дверей не плавно, а как-то судорожно — так выливается из опрокинутой бутылки густая позавчерашняя простокваша.
- Чем плотнее кольцо людей, сжимающее тебя, тем более внимательным и осторожным, терпеливым и предупредительным должен ты быть.
|
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
- И сестрёнка хлопала в крошечные синеватые ладошки и повторяла: «Людочка и я. Людочка и я...».
- Нас обошли с тетрадкой и спросили, к кому мы собираемся ехать, кто у нас есть из родственников, а потом меня вызвала завуч и сказала, глядя в бумаги.
- И сестрёнка переспросила, подымая чистые испуганные глаза.
- В детдоме хлопали двери, сдвигали в кучу топчаны, скручивались матрацы.
- Я держал его в руках, и у меня мёрзли кончики пальцев, и что-то коченело в животе.
|
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
- Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме, и взяла слово, что, когда мама наконец поднимется, Оля нарисует её портрет.
- Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки.
- Я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся?
- Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонардо да Винчи.
- Академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит.
|
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
- Вокруг Альки посвистывало, звучно причмокивало, от деревни доносился треск, будто горели сухие дрова.
- Он был раненый, выбывший из игры!
- Алька не успел добежать до залёгшей цепи: правую руку ударило, точно палкой, наотмашь, пальцы тотчас скрючились, одеревенели, рука жёстко согнулась в локте.
- В лужу тут же шлёпнулась мина, продолговатая, небольшая мина с перистым грубым хвостом и блестящим ободком у головки.
- Алька встал на ноги, огляделся, и душа его вдруг вскипела, распахнув все его чувства и белому небу, и мокрой земле, разрываемой пулями, но особенно Степану, лежащему рядом...
|
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
- Он услышал как-то от моих родителей, что я мальчик прилежный и сообразительный, очень люблю читать книжки, но что читать нечего.
- Аничков, расспросив хорошенько, что я читал, как понимаю прочитанное и что помню, остался очень доволен: велел подать связку книг и подарил мне...
- Благодетельная судьба скоро послала мне неожиданное новое наслаждение, которое произвело на меня сильнейшее впечатление и много расширило тогдашний круг моих понятий.
- Мать рассказывала мне потом, что я был точно как помешанный: ничего не говорил, не понимал, что мне говорят, и не хотел идти обедать.
- В детском уме моём произошёл совершенный переворот, и для меня открылся новый мир...
|