ВПР6 2020: вариант 53

Версия для печатиPDF
Задание 1 10596

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Март первый месяц в..сны, он всему л..сному году начало. Снег в л..су ещё глубокий, на открыт..х м..стах рыхлый. (Не)..б..льшие сугробы бл..стят и радужно искрят..ся на свету.(4) С веток д..рев..ев вдруг падают(3) огромные ша(б/п)ки снега а в солнеч..ные дни от д..рев..ев разб..гают..ся дли(н/нн)ые син..е тени. На реках и прудах обр..зовались первые полын..и. Под серебря(н/нн)ой короч..кой наста проб..вают себе д..рогу руч..йки. На крышах ноч..ю выр..стают огромные с..сульки а днём на них красиво играет со..нце.

В л..су уже запылил орешник(2). Л..гонеч..ко стукни по его веткам – в воздух.. сразу же повисн..т нежное (жёлто)з..лёное обл..ч..ко. На согретых со..нцем взгорках и откосах выскоч..ли з..л..тые солнышки мать-и-мачехи. Изм..нился цвет к..ры осины. Её ств..лы стали (з..леновато)серыми.

(По Н. Коростелёву)


Задание 2 10597

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 10598

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Её стволы стали зеленовато-серыми.

Задание 4 13629

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Звонить, кухонный, красивее, балуешься.

Задание 5 10600

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Дружной
стайкой
птенцы
следуют
за
уткой
и
не
отплывают
далеко
от
неё.

Задание 6 10601

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)   забавная какаду
2)   стол более удобный
3)   четырёхстам жителям
4)   пятеро щенят

Задание 7 10602

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)   Ствол у сосны гладкий и прямой.
2)   Наш щенок капризен и обидчив.
3)   Октябрь второй месяц осени.
4)   Северный горизонт очистился от тумана.

Задание 8 10603

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)   Подземные ручьи и реки растворяют горные породы.
2)   Каждый из вас дорогие друзья может сам продолжить это увлекательное путешествие.
3)   Говорила она легко и слова её звучали убедительно.
4)   Щенок был ещё довольно слаб но уже свободно бегал по всему дому.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

текст 2

ВПР6: текст Салтупа Г.

(1)Берёста – верхний слой коры берёзы - тёплая, с мягкой бархатистой поверхностью, является волшебным материалом для разных поделок и дел. (2)В старину на Руси каждый крестьянин умел плести разные предметы домашнего обихода из берёсты. (3)Это умение было так же естественно, как умения пахать землю, косить сено, рубить избу. (4)В избе русского крестьянина берёста занимала второе почётное место после дерева. (5)В туесах, лукошках, маслёнках, корзинках, солонках, ягодниках хранили молоко и квас, ягоды и муку, солили грибы и квасили капусту, берегли в них соль и приносили живую рыбу с рыбалки. (6)Туесок мог быть маленьким, на полстакана, и были большие туеса, на четыре литра воды. (7)Умелые крестьянские руки делали туеса из цельных цилиндров берёсты, снятых с поваленного дерева. (8)Ягодники и лукошки выплетали из берестяных лент, иногда, для прочности, в два слоя.

(9)Со старых берёз мастера снимали большие пласты берёсты – «скалы», или «скальё». (10)Их укладывали на крыши между двух слоёв тёса как защиту от дождя и снега. (11)В знаменитой Преображенской церкви на острове Кижи древние плотники возвели две крыши: одну внешнюю, из двадцати двух главок и бочек, покрытых осиновыми дощечками, а другую потайную, внутри церкви, из двух слоёв тёса с берестяными «скалами». (12)Триста лет надёжно сохраняет берестяная крыша древнюю живопись.

(13)В древнем Новгороде берёста заменяла бумагу. (14)На её внутренней мягкой стороне новгородцы процарапывали буквы костяными или железными стержнями, писали письма и деловые записки. (15)Археологи нашли берестяные грамотки, автором которых был мальчик Онфим, живший в Новгороде в XIII веке. (16)Грамотки содержат учебные записи и рисунки.

(По Г. Салтупу)

Задание 9 10605

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 10606

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 10607

 Какое место, по мнению автора текста, берёста занимала в избе русского крестьянина?

Задание 12 10608

Определите и запишите лексическое значение слова «снимать» («снимали») из предложения 9. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 10609

Определите стилистическую принадлежность слова «возвести» («возвели») из предложения 11, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Задание 14 10610

Объясните значение фразеологизма стоять горой, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР. Русский язык. 6 класс. Вариант 13
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.