ВПР6 2020: вариант 54


- ВПР 2020 русский язык, 6 класс
Задание 1 10634
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Ещё только начало пр(и/е)пекать весе(н/нн)ее(2) солнышко ещё (не)зацв..тает(3) (ярко)ж..лтыми соцветиями верба. А солнеч..ным мартовск..м днём уже слыш..т..ся тетереви(нн/н)ое борм..тание. Усяд..т..ся такой (красно)..бровый косач.. в крон.. какой(нибудь) б..рёзы пр(и/е)гре..тся под солнеч..ными лучами и затян..т свою песню. Его песня – это гимн в..сне любви. Тетерева в март.. готов..т..ся к весе(н/нн)им игрищам распева..т..ся.(4) Самое время тетереви(нн/н)ых токов пр(е/и)ходит..ся на сер..дину апреля. Найти тетереви(нн/н)ый ток в..сной ле..ко. Птич..е борм..тание слышно далеко по округ... Тока могут распол..гат..ся на зар..стающих выру(б/п)ках на п..лянах и даже на п..лях близ жил..я человека. Обыч..ным местом для тока сч..тает..ся моховое б..лото, которое зар..сло подлеском. Если вы нашли тетереви(нн/н)ый ток, то сх..дите послушать тетерева на утре(нн/н)ей з..ре. (По О. Трушину) |
Задание 2 10635
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разбор; |
Задание 3 10636
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Его песня – это гимн в..сне любви. |
Задание 4 10637
Поставьте знак ударения в следующих словах. Балую, жалюзи, квартал, сливовый. |
Задание 5 10638
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Воробей
встряхивал
своим
маленьким
тельцем
и
снова
хлопал
крылышками
по
воде.
|
Задание 6 10639
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) коридор более длиннее |
Задание 7 10640
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Детёныши этой обезьяны пугливы и шустры. |
Задание 8 10641
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Я сел у костра и спросонок слушал пение птиц и журчание ручья. |
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. текст 2
ВПР6: текст Соловьёва В.(1)Наши далёкие предки, восточные славяне, трудно жили на своей обширной земле: не зверя из дремучих лесов боялись они – самым лютым врагом был холод. (2)В землянке, в деревянной лачуге, у огня, под медвежьей шкурой – всюду находил человека мороз-воевода, и казалось, что нет от него ни спасения, ни обороны. (3)Но всё-таки нашёлся герой, победитель мороза: это был тот мастер, который избу придумал. (4)Великое изобретение для сурового края! (5)Постройку мастер поднял над землёй, чтоб от земли холод в жильё не шёл. (6)Но главное изобретение – сруб четырёхугольный: он состоит из «венцов» - горизонтально сложенных четырёхугольников из брёвен, связанных в углах врубками. (7)Одно бревно врубается в другое так, что концы выступают за стены сруба. (8)Стороны среза бревна промерзают вдоль волокон древесины быстро и глубоко, а поперёк ствола гораздо слабее, поэтому промерзают выпущенные наружу концы брёвен, а угол дома остаётся тёплым. (9)Избу мастер стал делать с «сенями» – помещением во всю длину её дверной стены. (10)Сени не отапливались, но благодаря им холод снаружи не проникал прямо в избу. (11)Пол сеней устраивался на том же уровне, что и пол избы, но их разделял высокий порог, который не давал волнам холодного воздуха врываться в избу. (12)По той же причине дверь из сеней в избу делалась низенькая – головой заденешь притолоку, если не наклонишься. (13)Вот как всё устроил мастер. (14)В хорошей избе не осталось для холода никаких лазеек. (15)Пришлось отступить морозу – извечному врагу. (16)Куда как веселее зажили люди в тёплых избах! (По В. Соловьёву) |
Задание 9 10643
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 10644
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. |
Задание 11 10645
Для чего, по мнению автора текста, мастера задумали поднять постройку над землёй? |
Задание 12 10646
Определите и запишите лексическое значение слова «выступать» («выступают») из предложения 7. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. |
Задание 13 10647
Определите стилистическую принадлежность слова «лачуга» из предложения 2, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. |
Задание 14 10648
Объясните значение фразеологизма стоять на своём, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. |
Источник:
ВПР. Русский язык. 6 класс. Вариант 14
Похожие материалы