ВПР6 2020: вариант 54

Версия для печатиPDF
ВПР 2020 русский язык, 6 класс
Задание 1 10634

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Ещё только начало пр(е/и)пекать весе(н/нн)ее(2) солнышко ещё (не)зацв..тает(3) (ярко)..ж..лтыми соцветиями верба. А солнечным мартовск..м днём уже слыш..тся тетереви(нн/н)ое борм..тание. Усяд..тся такой (красно)бровый косач в крон.. какой..(нибудь) б..рёзы пр(и/е)гре..тся под солнечными лучами и затян..т свою песню. Его песня – это гимн в..сне любви. Тетерева в март.. готов..тся к весе(н/нн)им игрищам распева..тся.(4) Самое время тетереви(нн/н)ых токов пр(е/и)ходится на сер..дину апреля.

Найти тетереви(н/нн)ый ток в..сной ле..ко. Птич..е борм..тание слышно далеко по округ... Тока могут распол..гат..ся на зар..стающих выру(п/б)ках на п..лянах и даже на п..лях близ жил..я человека. Обычным местом для тока сч..тается моховое б..лото, которое зар..сло подлеском. Если вы нашли тетереви(н/нн)ый ток, то сх..дите послушать тетерева на утре(нн/н)ей з..ре.

(По О. Трушину)


Задание 2 10635

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 10636

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Его песня – это гимн в..сне любви.

Задание 4 10637

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Балую, жалюзи, квартал, сливовый.

Задание 5 10638

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Воробей встряхивал своим маленьким тельцем и снова хлопал крылышками по воде.

Задание 6 10639

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)   коридор более длиннее
2)   обоим друзьям
3)   фруктовое желе
4)   двухстам ученикам

Задание 7 10640

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)   Детёныши этой обезьяны пугливы и шустры.
2)   Снег держался в ельниках и в конце апреля.
3)   Весенние реки мутные и полноводные.
4)   Боровик особая персона в грибном царстве.

Задание 8 10641

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)   Я сел у костра и спросонок слушал пение птиц и журчание ручья.
2)   По утрам отец отвечал на письма а иногда упражнялся в переводах.
3)   Вас высокие берёзы я часто вспоминаю вдали от дома.
4)   Из-за туч вышла луна и на море появилась серебристая дорожка.

Задание 9 10643

Определите и запишите основную мысль текста.

текст 2

ВПР6: текст Соловьёва В.

(1)Наши далёкие предки, восточные славяне, трудно жили на своей обширной земле: не зверя из дремучих лесов боялись они – самым лютым врагом был холод. (2)В землянке, в деревянной лачуге, у огня, под медвежьей шкурой – всюду находил человека мороз-воевода, и казалось, что нет от него ни спасения, ни обороны. (3)Но всё-таки нашёлся герой, победитель мороза: это был тот мастер, который избу придумал. (4)Великое изобретение для сурового края!

(5)Постройку мастер поднял над землёй, чтоб от земли холод в жильё не шёл. (6)Но главное изобретение – сруб четырёхугольный: он состоит из «венцов» - горизонтально сложенных четырёхугольников из брёвен, связанных в углах врубками. (7)Одно бревно врубается в другое так, что концы выступают за стены сруба. (8)Стороны среза бревна промерзают вдоль волокон древесины быстро и глубоко, а поперёк ствола гораздо слабее, поэтому промерзают выпущенные наружу концы брёвен, а угол дома остаётся тёплым. (9)Избу мастер стал делать с «сенями» – помещением во всю длину её дверной стены. (10)Сени не отапливались, но благодаря им холод снаружи не проникал прямо в избу. (11)Пол сеней устраивался на том же уровне, что и пол избы, но их разделял высокий порог, который не давал волнам холодного воздуха врываться в избу. (12)По той же причине дверь из сеней в избу делалась низенькая – головой заденешь притолоку, если не наклонишься.

(13)Вот как всё устроил мастер. (14)В хорошей избе не осталось для холода никаких лазеек. (15)Пришлось отступить морозу – извечному врагу. (16)Куда как веселее зажили люди в тёплых избах!

(По В. Соловьёву)

Задание 10 10644

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 10645

 Для чего, по мнению автора текста, мастера задумали поднять постройку над землёй?

Задание 12 10646

Определите и запишите лексическое значение слова «выступать» («выступают») из предложения 7. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 10647

Определите стилистическую принадлежность слова «лачуга» из предложения 2, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Задание 14 10648

Объясните значение фразеологизма стоять на своём, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР. Русский язык. 6 класс. Вариант 14
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.