ВПР6 2020: вариант 55

Версия для печатиPDF
ВПР 2020 русский язык, 6 класс
Задание 1 10727

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Из-под к..лёс машины л..тят пыль и белая галька.(4) За кажд..м пов..ротом нас ожида..т (что)..нибудь новое. Вот вынырнул кре(п/б)кий мост, за которым бл..стят крыши (не)высоких д..ревя(н/нн)ых(2) домов а внизу бушу..т горная речка (С/с)теклянуха. Пер..каты в ней – один за другим а в (не)которых м..стах в..да закруч..вается в в..ронку.

Самое незабываемое время на всех горных реках (П/п)римор..я – осень. В эту пору пляж кр..сне..т(3) от л..ствы хмурые тучи заст..лают г..лубое небо. А в реках к..сяками идёт лосось. Мощные рыбины разр..зают р..чную воду рвутся вверх по реке, туда, где они по..вились из икринок. Ход лосося – одно из самых ярких зрелищ на горной р..ке. От цв..тного наряда рыбы в..да станов..тся (огне(нн/н)о)..красной, будто г..рит.

(По В. Серебренникову)


Задание 2 10728

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 10729

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Ход лосося – одно из самых ярких зрелищ.. на горной р..ке.

Задание 4 10730

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Добыча, жалюзи, облегчит, цемент.

Задание 5 10731

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Медвежонок медленно взбирается на невысокий склон и что-то ищет под камнями.

Задание 6 10732

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)   строгий жюри
2)   стул более тяжелее
3)   обеим ученицам
4)   пятьюстами книгами

Задание 7 10733

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)   Солнце нежно коснулось тихой воды у берега.
2)   Императорский пингвин чемпион по нырянию среди пингвинов.
3)   Плоды этого дерева довольно крупные и сладкие.
4)   В любое время суток этот зверь активен и силён.

Задание 8 10734

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)   Ветер уносил дым в берёзовую рощу и постепенно окутывал поляну ароматами разнотравья.
2)   На репетициях мы не просто что-то придумывали а вживались в свои роли.
3)   Гром рокотал всё настойчивее и его ворчливые звуки приближались.
4)   Ваши рекомендации уважаемый доктор помогли мне быстрее выздороветь.

Задание 9 10736

Определите и запишите основную мысль текста.

текст 2

ВПР6: текст Соловьёва В.

(1)На Руси каждую новую срубленную избу обязательно украшали красивой резьбой. (2)Это так и называлось у плотников – наряжать избу, а делал «наряд» обычно лучший плотник – «первая рука». (3)Ему и платили особенно, по пословице «Работнику – полтина, а мастеру – рубль». (4)Ничего не скажешь, уважали рабочий талант на Руси.

(5)Искусная резьба придавала деревянному дому праздничный вид. (6)Переднюю часть, выступающую над фасадом избы, часто рубили в форме коня или оленя, «косицы» -торцы продольных толстых жердей – заплетали причудливым орнаментом, а наличники окон покрывали тончайшим кружевом. (7)И внутри дома не скупились на резьбу: полки, лавки, сундуки, шкафчики – любой предмет, кроме пользы, ещё и радовал глаз. (8)Узоры деревянные – это целый сказочный мир: среди них разглядишь и цветы необычайные, и зверей диковинных, и волшебных птиц, и русалок, и богатырей. (9)Мастера «первой руки» имели и побочный промысел, который их на весь мир прославил: это деревянные игрушки. (10)В европейских странах был на них очень большой спрос.

(11)Но интересно, что свою тонкую работу плотники делали самым немудрёным инструментом: топором, теслом, долотом, сверлом. (12)Уважающий себя мастер даже пилы не признавал. (13)И способы работы с узорами были у мастеров самые простые: о шаблонах тоже не имели понятия, всё рисовали по памяти, часто придумывали новый оригинальный узор. (14)Сначала делали на бумаге эскизный набросок, по нему чётко прорисовывали фигуру или узор, которые иглой прокалывали по контуру и переводили на доску лёгким похлопыванием по рисунку мешочком с угольной пылью. (15)Затем долбёжкой пробивали рисунок, убирали всё лишнее и отделывали «вчистую». (16)Как прост секрет красоты – а повтори, попробуй!

(По В. Соловьёву)

Задание 10 10737

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 10738

Что, по мнению автора текста, меняла искусная резьба в облике дома?

Задание 12 10739

Определите и запишите лексическое значение слова «переводить» («переводили») из предложения 14. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 10740

Определите стилистическую принадлежность слова «немудрёный» («немудрёным») из предложения 11, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Задание 14 10741

Объясните значение фразеологизма набраться духу, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР. Русский язык. 6 класс. Вариант 15
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.