ВПР6 2020: вариант 58

Версия для печатиPDF
Задание 1 10861

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Берёза очень созвуч..на ру(с/сс)кой пр..род.. и ру(сс/с)кой душе. Когда она над..вает(3) свой (светло)з..лёный наря(д/т) или осыпа..т..ся з..л..той листвой, нет её краше. Весе(нн/н)ей п..рой берёза ра(з/с)пускает..ся самой первой. А перед м..розами она последней сбрасыва..т л..ству.

Светом и каким(то) (не)..обыкнове(нн/н)ым теплом одарива..т она людей. Берёзовые др..ва долго г..рят в печи и (не)к..птят.(4) Жар от них самый г..рячий. И лучину, которой на (Р/р)уси осв..щались крест..янские избы, делали из берёзы.

Весной пылят берёзов..е серё(ж/ш)ки. Дли(нн/н)ые, (буро)з..лёные – это мужские, к..роткие – женские. А осен..ю разл..тают..ся с..мена с прозрач..ными, словно слюдя(нн/н)ыми, крылышками(2). В первые годы б..рёзка р..стёт медленно но потом другие д..рев..я за ней (не)посп..вают. Вот почему в березн..ке нет ёлок и осин.

(По С. Черкасовой)


Задание 2 10862

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 10863

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Вот почему в березн..ке нет ёлок и осин.

Задание 4 10864

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Звонят, начал (петь), спокойнее, добыча.

Задание 5 10865

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Часа
два
путешественники
находились
в
двухстах
метрах
от
этого
заповедного
места.

Задание 6 10866

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)   жёлтое такси
2)   пятисот квартир
3)   маршрут самый труднейший
4)   двоим участницам

Задание 7 10867

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)   Вокруг огромных полей растут берёзовые леса.
2)   Небо безоблачное и чистое.
3)   Эта лошадь красива и своенравна.
4)   Снегирь яркая птица.

Задание 8 10868

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)   Берёзки серебрились от инея и сосны опустили ветки под тяжестью снега.
2)   Метель бросает в окна и на крыльцо сухой снег и воет в печных трубах.
3)   Что дремучий лес призадумался и затуманился?
4)   На таких уроках дети не просто пели а учились музыкальной грамоте.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

текст 2

ВПР6: текст Дмитриева Ю.

(1)Язык танца, язык запахов, язык движения – это далеко не все способы общения, не все языки, на которых разговаривают животные и насекомые. (2)Когда-то учёные заспорили между собой, различают ли цвета комары? (3)Чтобы понять это, взяли куб и окрасили его в разные цвета, положили куб в комариное место и стали наблюдать. (4)И вот увидели, что на один цвет село очень много комаров, на другой – меньше, а на какой-то из цветов насекомые совсем не сели. (5)Люди сделали из этого практический вывод: одежду тех, кто работал в комариных местах, стали красить в цвет, который не привлекал комаров. (6)Однако комары ведь тоже различают цвета не просто так: цвет служит для них самым простым способом общения.

(7)Краски помогают животным узнавать друзей и врагов. (8)У трясогузки концы двух крайних перьев хвоста белые, но это можно заметить лишь тогда, когда птичка хочет что-то поведать своим собратьям. (9)Для этого она распускает хвостик веером, и пятна становятся видны. (10)Скоро около этой трясогузки появляется другая.

(11)Очень похожий сигнал и у пятнистых оленей: сзади у них есть довольно большое белое пятно – «зеркало». (12)Пятнистый олень умеет прятаться в кустах, между деревьями – это его защита, а в случае опасности он убегает. (13)Маленькому олешке трудно разглядеть маму в густом кустарнике, особенно если мама уже отбежала на несколько шагов. (14)И вот, чтобы оленёнок не потерялся, у мамы есть «зеркало». (15)«Зеркало» это хорошо видно среди зелени, и оно словно говорит оленёнку: «Я тут, беги сюда!» (16)Но если мама опустит свой короткий хвостик, покрытый изнутри белой шерстью, это означает: «Стой! Не двигайся!»

(По Ю. Дмитриеву)

Задание 9 10870

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 10871

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 10872

Какой цветовой сигнал существует у пятнистых оленей?

Задание 12 10873

Определите и запишите лексическое значение слова «распускать» («распускает») из предложения 9. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 10874

Определите стилистическую принадлежность слова «поведать» из предложения 8, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Задание 14 10875

Объясните значение фразеологизма находить общий язык, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР. Русский язык. 6 класс. Вариант 18
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.