ВПР6 2020: вариант 60

Версия для печатиPDF
Задание 1 10897

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Пр(е/и)шла зима – с дли(нн/н)ыми н..чами тр..скуч..ми м..розами и к..люч..ми м..телями. Х..лодн..м дыханием она остановила быстрые реч..ки ск..вала ледя(нн/н)ым панц..рем озёра укутала(3) в пуш..стые шу(п/б)ки ёлоч..ки. М..роз идёт по з..мле постукива..т посохом похлопыва..т рук..вицами и его твёрдая поступь отзывает..ся в снежн..м безмолви.. полей.

Лес т..инственно зам..р и слушает зимн..ю тишину.(4) Стайки (кирпич..но)красных клестов перел..тают с одной ели на другую и ра(з/с)качивают..ся на д..рев..ях. Ватага свиристелей с мелодич..ными трелями, с..ребря(н/нн)ыми к..л..кольчиками, которые звучат в м..розном(2) воздух.., опустилась на (не)..высок..ю рябину. Птиц.. т..р..пливо и жадно клюют пл..ды. Ло(ф/в)ко шныряют свиристели по веткам кустов часто соскак..вают на снег поднимают свои розовые хох..лки а (не)..которые вступают в перепалку с к..рмящимися (с/з)десь др..здами.

(По В. Ососкову)


Задание 2 10898

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 10899

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Птиц.. т..р..пливо и жадно клюют пл..ды.

Задание 4 10900

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Балуются, облегчить, торты, щавель.

Задание 5 10901

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Пять
остановок
за
день
не
помешали
ему
упорно
продолжать
нелёгкий
путь.

Задание 6 10902

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)   трое мальчиков
2)   продукт более полезнее
3)   двумстам гостям
4)   горячий какао

Задание 7 10903

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)   Осина стойко выдерживает натиск дождей и снегопадов.
2)   День тихий и тёплый.
3)   Наш котёнок ласков и послушен.
4)   Соловей главный певец мая.

Задание 8 10904

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)   Мой друг не просто собирает модели кораблей а изучает каждую из них.
2)   Из лесов тихо и осторожно поднимается ночь и стирает краски вечерней зари.
3)   Ветер затихает в зарослях и в зеркале речного русла отражает суету ласточек.
4)   Скажите вековые дубы какие тайны хранит этот лес?

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

текст 2

ВПР6: текст Дмитриева Ю.

(1)У людей, придумавших поговорку «Нем как рыба», были основания считать рыб немыми. (2)Ведь для того, чтобы услышать, как разговаривают рыбы, надо или опуститься в воду, или пользоваться какими-нибудь подсобными средствами. (3)Правда, иногда, в редких случаях, человек может слышать голос рыбы без специальных приспособлений. (4)Так, один путешественник был очень удивлён, услышав на берегах Амазонки странные и довольно громкие звуки, похожие на стоны и тяжёлые вздохи. (5)Звуки доносились из воды и оказались «пением» рыб, живущих в этой реке.

(6)Что же такое звук в воде? (7)Тот звук в воздухе, который мы слышим, - это колебания воздуха. (8)Например, если ударить палочкой по барабану, туго натянутая кожа барабана колеблется и колеблет воздух. (9)Эти колебания достигают наших ушей, колеблют барабанные перепонки, и мы слышим звук барабана. (10)Водные звуки – это тоже колебания, только не воздуха, а воды. (11)Но как же рыбы ухитряются производить эти колебания, передавать звуковые сигналы, ведь люди, звери, птицы пользуются языком, горлом, лёгкими?

(12)В этом рыбам помогает плавательный пузырь. (13)Пузырь окружён специальными мышцами, которые бьют по нему, как по барабану, причём некоторые рыбы умудряются даже выбивать специальную дробь. (14)Пузырь к тому же усиливает эти звуки, а тело рыбы не задерживает их – оно как бы прозрачно для звуков. (15)Есть рыбы, которые посылают сигналы таким способом: одна из костей, подходящая вплотную к ключице, постукивает другим своим концом по плавательному пузырю. (16)У некоторых рыб часть пузыря расположена близко к поверхности тела, и рыбы барабанят по ней плавниками.

(По Ю. Дмитриеву)

Задание 9 10906

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 10907

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 10908

 Что, по мнению автора текста, представляют собой водные звуки?

Задание 12 10909

Определите и запишите лексическое значение слова «считать» из предложения 1. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 10910

Определите стилистическую принадлежность слова «умудряться» («умудряются») из предложения 13, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Задание 14 10911

Объясните и запишите значение фразеологизма собраться с мыслями. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР. Русский язык. 6 класс. Вариант 20
 

Комментарии

Аватар пользователя Люда
Хороший вариант
автор: Люда

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.