ВПР4 2020: вариант 45

Версия для печатиPDF

Текст для диктанта

ВПР4: текст

Красив сосновый бор! Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо. Сосны очень любят солнечный свет. Стволы у сосен светлые. Даже в пасмурный день в бору радостно. Самый сильный ураган не сломит могучие сосны. Они имеют мощные корни.

Сосна очень нужна лесным жителям. Звери и птицы находят пищу в сосновом бору. Глухарь любит сосновую хвою. Сосновыми побегами и молодой корой кормится лось. Пушистые белки лакомятся семечками из сосновых шишек. Даже рыбы ценят сосну. Они едят сосновую пыльцу в лесных озёрах.

(81 слово)

Задание 1 11711

Запиши текст под диктовку.

Задание 2 11712

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Задание 3 11713

Выпиши из текста 14-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задание 4 11481

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Алфавит, брала, поняла, позвонишь.

Задание 5 11482

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

С палубы катера хорошо видишь берега.

Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

ВПР4: текст Громана Г.

(1)Есть в дубе что-то похожее на скалу: он такой же могучий и величественный. (2)Осенью с шумом падают сквозь облетающую листву созревшие жёлуди и остаются лежать там, куда упали. (3)Плохи были бы дела у дуба с его неуклюжими плодами. (4)Как бы он мог расселяться, если бы позволил своим плодам просто падать вниз, как камни? (5)Сами жёлуди не могут сдвинуться с места. (6)А из них должны вырасти молодые крепкие дубки, которым нужен свет и воздух.

(7)Но там, где растёт дуб, живёт птичка – сойка. (8)Она красивая, крупная, её часто можно увидеть с жёлудем в клюве. (9)Однако съесть все жёлуди сойки не могут. (10)Осенью птицы пытаются часть из них спрятать. (11)Садится сойка на землю, выкапывает своим крепким клювом ямку и прячет туда жёлудь. (12)Возможно, сойка собирается потом достать его. (13)Но через некоторое время птица уже забывает, где она его закопала. (14)Сойка не знает, что жёлудь – это плод. (15)В её тайнике он с радостью начинает прорастать.

(16)Дуб кормит сойку, и сойка за это повсюду сажает дубы. (17)Так мудрая природа дала в компанию дубу эту замечательную птицу.

(По Г. Громану)

Задание 6 11484

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Задание 7 11485

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Задание 8 11486

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Задание 9 11487

Как ты понимаешь значение слова «скала» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.

Задание 10 11488

Замени слово «могучий» из 1-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Задание 11 11489

В 6-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:             

Выпиши это слово, обозначь его части.

Задание 12 11490

Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Задание 13 11491

Выпиши из 17-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Задание 14 11492

Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Задание 15 7919

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Семеро одного не ждут.

Источник: 
ВПР 2020 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 6
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.