ВПР4 2020: вариант 48


- ВПР 2020 русский язык, 4 класс
Текст для диктанта
ВПР4: текстИнтересно живёт зимний лес. Вот серая белка скачет с ветки на ветку. Пёстрый дятел достаёт семена из сосновой шишки. Рябчики и тетерева нашли под снегом кустики брусники. Они не торопятся, дружно клюют вкусные ягоды. Выглянуло из-за сизой тучки зимнее солнышко. Под его ласковыми лучами всё ещё краше становится. Засветились снега волшебными искорками. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на кустах, на деревьях. Подул ветерок. И в воздухе тоже заплясали разноцветные огоньки. Чудесная получилась картина у зимы и солнца! Лучше не нарисуешь! (80 слов) |
Задание 1 11666
Запиши текст под диктовку. |
Задание 2 11676
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. |
Задание 3 11677
Выпиши из текста 3-е предложение. |
Задание 4 11541
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Алфавит, весела, банты, поняла. |
Задание 5 11542
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. После вальса оркестр исполнил бодрый марш. |
Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
ВПР4: текст Снегирёва Г.Я.(1)На одном корабле «служил» ручной медведь Михаил. (2)Как-то раз корабль пришёл во Владивосток, все матросы стали сходить на берег, и Михаил с ними. (3)Хотели его не пустить, заперли в каюте – он стал дверь царапать и страшно реветь. (4)Решили взять мишку на берег, только с ошейником. (5)Боцман Клименко, самый сильный на корабле, намотал ремешок на руку, и пошёл Михаил с матросами в краеведческий музей. (6)Матросы зашли в музей, а Михаила привязали около входа, за чугунную пушку: уж её-то он с места не сдвинет! (7)Ползала в музее обошли, прибегает директор: «Уберите своего медведя, он никого не пускает!» (8)Вышел Клименко на улицу, смотрит: стоит Михаил в дверях, на шее обрывок ремешка болтается, людей целая толпа собралась. (9)Это медведь на корабле привык угощение выпрашивать. (10)Как матросы сойдут на берег, он ждёт у трапа. (11)Возвращаешься – надо дать Михаилу конфету, без неё он на корабль не пропустит. (12)Клименко закричал на медведя: «Как тебе не стыдно, обжора!» (13)Привели медведя на корабль, и он до вечера исчез. (14)К позднему ужину только вылез – вид виноватый, от стыда прятался, значит, и медведи стыд имеют. (По Г.Я. Снегирёву) |
Задание 6 11544
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. |
Задание 7 11545
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. |
Задание 8 11546
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. |
Задание 9 11547
Как ты понимаешь значение слова «каюта» («в каюте») из 3-го предложения? Запиши своё объяснение. |
Задание 10 11548
Замени слово «угощение» из 9-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. |
Задание 11 11549
В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. |
Задание 12 11550
Выпиши из 13-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). |
Задание 13 11551
Выпиши из 14-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). |
Задание 14 11552
Выпиши из 6-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. |
Задание 15 7718
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Слезами горю не поможешь. |
Источник:
ВПР 2020 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 9