ЕГЭ: задание 20 (тест 1)
- 20. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи
Задание 1 3686
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Я окончательно убедился в том (1) что заблудился совершенно (2) и пошёл наугад туда (3) где бесконечно тянулись поля. |
Задание 2 3687
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Постепенно (1) вырос город (2) в названии (3) которого (4) сохранился (5) аромат окружавших его красных боров. |
Задание 3 3688
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Каждая книга (1) изучать (2) которую (3) вам предстоит в течение учебного года (4) представляет собой сокровищницу знаний. |
Задание 4 3689
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Дома мой гость сразу начал мне жаловаться (1) что (2) пока он ехал ко мне (3) то заблудился в лесу (4) и вынужден был заночевать в сторожке лесника. |
Задание 5 3690
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Ударил гром (1) раскаты (2) которого напоминали мне (3) звук страшного землетрясения. |
Задание 6 3691
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В так называемую Большую семёрку стран Запада (1) на долю (2) которой (3) приходилось около половины мирового промышленного производства (4) входили четыре европейские страны, США, Япония и Канада. |
Задание 7 3692
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Среди первых русских князей (1) образы которых (2) овеяны преданиями и легендами (3) одно из почётных мест принадлежит князю Олегу. |
Задание 8 3693
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Из сеней дверь вела прямо на кухню (1) к левой стене (2) которой (3) прилепилась одним боком большая русская печь. |
Задание 9 3694
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Роман (1) стержнем (2) которого (3) является любовная история Маши Мироновой и Петра Гринёва (4) стал подлинно историческим произведением. |
Задание 10 3695
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Мария ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) стала гладить собаку (4) хотя та мирно спала. |
Задание 11 3696
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Немного позже (1) Чурсины позвонили по телефону (2) номер (3) которого (4) они узнали в справочной службе (5) и отменили вызов врача. |
Задание 12 3697
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Лось так привязался к мальчику (1) что (2) когда тот уходил куда-либо (3) зверь тревожно нюхал воздух (4) и отказывался есть. |
Задание 13 3698
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Елена размечталась до того (1) что (2) когда услыхала звонок в дверь (3) не сразу поняла (4) что происходит.
|
Задание 14 3699
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Психологический портрет героя литературного произведения (1) примером (2) которого является (3) описание Маши Мироновой в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" (4) призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность.
|
Задание 15 3700
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Каждый писатель является психологом (1) в задачи (2) которого (3) входит понимание мотивов поступков героя и раскрытие его души.
|
Задание 16 3701
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Полотно Репина "Бурлаки на Волге" – монументальное произведение (1) главными действующими лицами (2) которого (3) являются не герои древности, а простой народ современной автору России.
|
Задание 17 3702
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Вопросы юного помощника снова напомнили ему (1) тот случай (2) вспоминать о котором (3) он не любил.
|
Задание 18 3703
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Я думал о людях (1) чья жизнь (2) была связана с этой историей (3) и мне захотелось узнать (4) что с ними стало.
|
Задание 19 3704
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В Греции классической эпохи (1) для социального строя (2) которой (3) типична форма города-государства (4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства.
|
Задание 20 3705
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? За обильное цветение (1) ценятся герани (2) семена (3) которых (4) можно высевать летом или под зиму.
|
Задание 21 3706
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.
|
Задание 22 3707
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Птиц не было слышно (1) потому что они не поют в часы зноя (2) и в застывшем лесу (3) стояла тишина.
|