ВПР4 2020: вариант 57


- ВПР 2020 русский язык, 4 класс
Текст для диктанта
ВПР4: текстКрасив сосновый бор! Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо. Сосны очень любят солнечный свет. Стволы у сосен светлые. Даже в пасмурный день в бору радостно. Самый сильный ураган не сломит могучие сосны. Они имеют мощные корни. Сосна очень нужна лесным жителям. Звери и птицы находят пищу в сосновом бору. Глухарь любит сосновую хвою. Сосновыми побегами и молодой корой кормится лось. Пушистые белки лакомятся семечками из сосновых шишек. Даже рыбы ценят сосну. Они едят сосновую пыльцу в лесных озёрах. (81 слово) |
Задание 1 11711
Запиши текст под диктовку. |
Задание 2 11712
Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. |
Задание 3 11713
Выпиши из текста 14-е предложение. |
Задание 4 11714
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Документ, гнала, начали, цепочка. |
Задание 5 11715
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. Далеко видны яркие лучи береговых маяков. |
Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
ВПР4: текст по П. Жандрон(1)Кошка в осмотрительности полагается не только на свои зоркие глаза. (2)Для исследования мира у неё есть специальные «радары». (3)Это еле заметные шерстинки. (4)Они растут на её лапах, на лбу, на ушах. (5)Особенно важные «радары» - длинные тонкие усы, которые торчат у кошек над верхней губой. (6)Вот кошка хочет что-нибудь получше рассмотреть или кого-нибудь подкараулить. (7)Она замирает в позе охотницы и настораживается. (8)Тогда эти удивительные усы развёртываются и превращаются в своеобразный веер из чутких волосков. (9)А волоски, колеблясь, соединяются со сверхчувствительной нервной сетью кошки. (10)Они мгновенно улавливают каждое движение живого существа, как бы мало оно ни было. (11)Развернув усы, кошка может сторожить сразу несколько мышиных нор и следить за поведением населяющих эти норки зверьков. (12)Не двигаясь с места, она чувствует даже самые тихие, почти бесшумные перемещения их обитателей! (13)Это незаменимое умение для кошачьей охоты. (14)Если у кошки удалить или повредить усы, ей становится трудно ориентироваться в окружающем мире, она не может охотиться. (15)Её движения становятся неуверенными – ведь чудесные «радары» не работают! (По П. Жандрон) |
Задание 6 11717
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. |
Задание 7 11718
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. |
Задание 8 11719
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. |
Задание 9 11720
Как ты понимаешь значение слова «обитатель» из 12-го предложения? Запиши своё объяснение. |
Задание 10 11721
Замени слово «мгновенно» из 10-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. |
Задание 11 11722
В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. |
Задание 12 11723
Выпиши из 9-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). |
Задание 13 11724
Выпиши из 8-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). |
Задание 14 11725
Выпиши из 7-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. |
Задание 15 11726
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь. |
Источник:
ВПР 2020 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 18