ВПР8 2020: вариант 10

Версия для печатиPDF
Задание 1 11737

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Всё лето брод..т по лесным диким трущобам медведи(4). То полаком..тся спелыми, вкусными ягодами то у диких пчёл отведают сла..кого ме..ку то разроют высокую муравьи(н/нн)ую кучу то заберутся в колхозный овес.

Трудно охотнику летом выследить медведей. Боятся медведи человечьего духа, чу..т человечьи следы. Забрели медведи под вечер на моховое болото. Брод..т по болоту, обнюхивая(3) высокие кочки. Ищут, чем можно полакомит..ся(2).

А над лесом гроза соб..рается. (Не)боятся медведи громкого грома (не)страшат их далёкие молнии (не)пугает летний тёплый дождь.

(Не)спеша бродят медведи. Старательно обнюхивают каждую коч..ку, осматривают всякий п..нёк.


Задание 2 11738

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 11739

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (Не)прочитанный роман,(не)сказано, ещё (не)окрепший от болезни
2) (не)прочитанный мной роман, (не)лисий след, упражнение (не)выполнено
3) ещё (не)окрепший от болезни, (не)годующий человек; ,(не)замерзший пруд
4) (не)замерзший пруд, в доме (не)прибрано, (не)украшенная ёлка

Задание 4 11740

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) жева(н,нн)ая газета, овся(н,нн)ое печенье, груже(н,нн)ый вагон
2) нечая(н,нн)ая встреча, круче(н,нн)ая нитка; кипяче(н,нн)ая вода
3) ваго(н,нн)ые мастерские, накормле(н,нн)ый вовремя ребенок, путешествие дли(н,нн)о
4) огурцы пересоле(н,нн)ы, завяза(н,нн)ый узлом шарф, несвяза(н,нн)ый свитер

Задание 5 11741

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Клала, шарфы, включен, танцовщик

Задание 6 11742

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Мчась на всех парах, поезд быстро доехал.
2) Полёт ласточки был быстр и стремительным.
3) Автобус прибыл согласно расписанию.
4) Собираясь в школу, у него пропал учебник.

Задание 7 11743

Определите и запишите основную мысль текста.

текст 2

ВПР8: текст Петрова Г.

(1)В шестидесятых годах XX века в Санкт-Петербурге состоялась выставка картин одного из самых любимых в нашей стране художников-пейзажистов - Исаака Ильича Левитана. (2)Прошло часа полтора с момента открытия, и вдруг раздался тревожный звонок телефона в кабинете главного музейного хранителя. (3)Он бросился на выставку, пробился сквозь плотную толпу посетителей и увидел, что картина «Золотой плёс», принадлежащая Третьяковской галерее, вся покрылась волнами. (4) Ещё совсем недавно это полотно было идеально натянуто, а теперь оно напоминало бурю на море.

(5)Немедленно стали искать причину беды. (6)Пока спорили и гадали, появился новый сюрприз: холст сам по себе разгладился, а от морщин не осталось никакого следа. (7)На следующий день повторилось то же самое: в 11 часов утра перед посетителями раскрылись двери выставки, в 13 часов картина собралась в складки, в 20 часов складки исчезли. (8)А на третий день прекрасное произведение Левитана уже больше не заставляло хранителей музея так волноваться, потому что причина необычного поведения картины была разгадана: неожиданно оказалось, что тыльная сторона холста была прикрыта куском обыкновенного полиэтилена.

(9)Всё дело в том, что вместе с воздухом человек выдыхает пары воды, которые разрушительно действуют на произведения живописи. (10)Если в комнате одновременно находится большое количество человек, то воздух становится влажным. (11)А на выставку Левитана ежедневно в течение нескольких часов приходили 8 - 10 тысяч любителей искусства! (12)Приходили, дышали. (13)И влажность воздуха совершала огромные скачки, в зависимости от этих скачков холст то впитывал влагу, то высыхал, то растягивался, то сжимался. (14)Тогда-то и решили упаковать все картины в специальные конверты, предохраняя бы сразу и от пыли, и от влаги.

(15)Музейные экспонаты, с какими бы предосторожностями их ни хранили, испытывают на себе удары времени.(16)С годами они дряхлеют, заболевают. (17)Рассыпается холст, красочный слой трескается, желтеет бумага, выцветает акварель… (18)Но ведь всё, что находится в музеях, - это сокровища, которым, безусловно, нет цены. (19)Это гордость всего нашего народа, всего человечества. (20)Сменяются поколения, но каждому из них дороги эти сокровища. (21)Разве мы можем обездолить наших далёких потомков?!

(22)И работники музеев сохраняют красоту во что бы то ни стало.(23)Произведения искусства умирать не должны! (24)Ни при каких обстоятельствах, даже самых трагических! (25)А трагедии в музейных залах, чрезвычайно редко, но происходят.

(По Г. Петрову)

Задание 8 11744

Определите и запишите микротему 4-го абзаца текста.

Задание 9 11745

Определите, каким средством языковой выразительности, является выражение бурю на море, буря на море. Запишите ответ.

Задание 10 11746

В предложениях 22-25 найдите слово со значением «катастрофа, крушение, бедствие». Выпишите это слово.

Задание 11 11747

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) работники сохраняют
2) сохраняют красоту
3) в музейных залах
4) происходят редко

Задание 12 11748

Из предложения 20 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 11749

Определите тип односоставного предложения 5. Запишите ответ.


Задание 14 11750

Среди предложений 16-18 найдите предложение с вводным словом. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 11751

Среди предложений 2-4 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 11752

Среди предложений 12-14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 11753

Среди предложений 12-14 найдите предложение, соответствующее схеме

[— =],[— =, =, =, =].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
100 баллов. ВПР по русскому языку 8 класс, тренировочный вариант 1
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.