ВПР8 2021: вариант 5

Версия для печатиPDF
Задание 1 11920

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Ст..ит осея(н/нн)ий день. Везде в тёпл..м воздух.. разливается мя(х/г)кая р..зоватая дымка. Ж..лтые лист..я весело м..лькают мимо стен домов на у(з/с)кой улиц...(4) В этом тихом уг..лке утопают в шуршащих ворохах осе(н/нн)его зол..та к..лёса машин грус..но стоящих в долгом одиноч..стве (в)..доль обочин. Буро(ж..лтые) листья лежат на крыл..ях на радиаторах соб..рают..ся(2) кучками на ветр..вых стёклах закрывая(3) обзор. Ш..рох сухих лист..ев под ногами напомина..т звук морского пр..боя.

Я иду слушая хруст под ногами. До чего хорошо ощущение этого тихого дня как хороша поз..няя солнечная осень. Её ветерок её запах её листья на тр..туарах.. и машинах её тепло.. и её горная свежесть. (Н..)..когда кажется я вот так (н..)..замечал как добра природа в своём обн..влении и утратах. Всё естестве(н/нн)о волшебно прекрасно!


Задание 2 11921

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 11922

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)реже двух раз, (не)смолкаемый гул, почти (не)просохшая земля
2) издание (не)переработано, бытовые (не)урядицы, было (не)весело
3) никому (не)доставшиеся, завтрак (не)приготовлен, ничуть (не)дорог
4) (не)заглядывая вдаль, (не)интересный собеседник, задумывался (не)редко

Задание 4 11923

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) украше(н,нн)ый живописью, вещи разброса(н,нн)ы, топлё(н,нн)ое молоко
2) занавеше(н,нн)ое окно, белё(н,нн)ый потолок, намере(н,нн)ы слушать
3) завершё(н,нн)ое дело, стены разрисова(н,нн)ы, трава зеле(н,нн)а
4) нарисова(н,нн)ая картина, девушка совреме(н,нн)а, отстира(н,нн)ое бельё

Задание 5 11981

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Партер, подняв, цепочка, отдала.

Задание 6 11841

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Благодаря удачному дню у нас все получилось.
2) Раскрыв свежую газету, отец начал читать.
3) Бабушка любила и гордилась своим внуком.
4) По прилету в город мы поселились в гостинице.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

Текст 2

ВПР8: текст Соловейчика С.

(1)Что такое свобода?

(2)Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода – понятие бесконечное, как Вселенная. (3)Оно принадлежит к высшим понятиям человека и принципиально не может иметь точного определения. (4)Бесконечное не определимо в словах. (5)Оно выше слов.

(6)В слове «свобода» содержится два разных понятия, сильно отличающихся одно от другого. (7)По сути, речь идет о совершенно разных вещах.

(8)Философы, анализируя это трудное слово, пришли к выводу, что есть «свобода-от» – свобода внешняя, и есть «свобода-для» – свобода внутренняя.

(9)Внешняя свобода не бывает абсолютной. (10)Но внутренняя свобода может быть беспредельной даже при самой трудной жизни.

(11)В педагогике давно обсуждается свободное воспитание. (12)Учителя этого направления стремятся дать ребенку внешнюю свободу в школе. (13)Мы говорим о другом – о внутренней свободе, которая доступна человеку во всех обстоятельствах, для которой не надо создавать специальных школ.

(14)Внутренняя свобода, безусловно, не зависит жёстко от внешней. (15)В самом свободном государстве могут быть зависимые, несвободные люди. (16)В самом несвободном обществе могут быть свободные. (17)Таким образом, воспитывать свободных людей никогда не рано и никогда не поздно. (18)Мы должны воспитывать свободных людей не потому, что наше общество обрело свободу, а потому, что внутренняя свобода нужна любому человеку, в каком бы обществе он ни жил.

(19)Человек свободный – это человек, свободный внутренне. (20)Как и все люди, внешне он зависит от общества. (21)Но внутренне он независим. (22)Общество может освободиться внешне – от угнетения, но стать свободным оно может лишь тогда, когда люди в большинстве своём будут внутренне свободны.

(23)Вот это и должно быть, на наш взгляд, целью воспитания: внутренняя свобода человека. (24)Воспитывая внутренне свободных людей, мы приносим самую большую пользу и нашим воспитанникам, и стране. (25)Здесь нет ничего нового! (26)Присмотритесь к лучшим учителям! (27)Вспомните своих лучших учителей – они все старались воспитывать свободных, потому они и запоминаются.

(28)Внутренне свободными людьми держится и развивается мир.

(По С. Соловейчику)

Задание 7 11926

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 11927

Определите и запишите микротему предпоследнего абзаца текста.

Задание 9 11928

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение бесконечное, как Вселенная из предложения 2. Запишите ответ.

Задание 10 11929

В предложениях 11-13 найдите слово с лексическим значением «наука о воспитании и обучении». Выпишите это слово.

Задание 11 11930

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) свободное воспитание
2) он независим
3) очень старались
4) доступна человеку

Задание 12 11931

Из предложения 12 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 11932

Определите тип односоставного предложения 26. Запишите ответ.


Задание 14 11933

Среди предложений 13–15 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 11934

Среди предложений 5-7 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 11935

Среди предложений 23–25 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 11936

Среди предложений 2-4 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— = и =].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2020. Русский язык. 9(8) класс. Вариант 5
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.