ВПР7 2021: вариант 1

Версия для печатиPDF
Задание 1 11960

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

М..стеч..ко, где мы жили, называлось Княжье-Вено, или, проще, Княж-городок.
Самый город ра(с/з)кинулся (в)..низу(2) над со(нн/н)ыми, запл..сневш..ми прудами, и к нему приходится спускат..ся по отлог..му шоссе, загороже(нн/н)ому(3) традицио(н/нн)ою «заставой». Серые заборы, пустыри перем..жают..ся с хатками, ушедш..ми в землю. Д..ревя(нн/н)ый мост перекинутый через узкую р..чушку кряхтит вздрагивая под колёсами и шатается. За м..стом пот..нулась улица с магазинами, лавч..нками торговцев с..дящих под зонтами на тр..туарах. Шум грязь кучи ребят ползающ..х в уличн..й пыли. Но вот ещ.. минута и - вы уже за городом.
Реч..ка, через которую перекинут мост, выт..ка..т из пруда. С севера и юга городок огр..ждался в..дяными гладями и топями.(4) Пруды год от году м..лели, зар..стали зеленью, высокие камыши в..лновались на гр..мадных б..лотах.


Задание 2 11962

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 11963

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)   Я ждал этой долгожданной встречи (в)течени.. долгого времени.
2)   Автор обещал (в)продолжени.. книги внести некоторые важные изменения.
3)   Все пришли (на)встречу с одноклассниками в городской парк.
4)   (Не)смотря на плохую погоду, мы пошли в запланированный поход.

Задание 4 11964

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)   Ребята просили, что(бы) их выслушали.
2)   Их похвалили за(то) старание, что было приложено.
3)   Эта маленькая птичка то(же) подлетела ближе.
4)   Ты должен поступить так(же), как твой друг.

Задание 5 11965

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Досыта, назвала, положили, исчерпать.

Задание 6 11966

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

  1.  Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.
  2.  Сильно испугавшись бродячей собаки, Оля вскрикнула.
  3.  По окончанию праздника ребята фотографируются.
  4.  Несмотря на плохую погоду, мы пошли гулять.
Задание 7 11967

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1.   Актёр часто вспоминал и рассказывал друзьям услышанную в детстве историю о львах.
  2.   Анюта и Лизонька медленно шли по скользкой дороге внимательно смотря под ноги.
  3.   В полноводной реке протекающей в маленькой калужской деревне было много рыбы.
  4.   Братья отправившись в лес за грибами обещали родителям быть очень осторожными.
Задание 8 11968

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Загорая на берегу Чёрного моря мы старались не думать о наступлении осени.
  2. В глубине сада на скамейке сидел пушистый котёнок наблюдавший за бабочкой.
  3. Папочка покажи мне необычные часы принадлежавшие моему прадедушке.
  4. Переплыв на лодке на левый берег реки мы поставили палатку и развели костёр.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст

(1)Озеро Байкал расположено на территории Бурятии и Иркутской области. (2)Это самое глубокое озеро в мире, также оно является самым большим природным хранилищем пресной воды. (3)Возраст озера Байкал точно неизвестен, учёные считают, что озеру около 35 миллионов лет. (4)Кстати, это делает Байкал по-своему уникальным, так как подавляющее большинство озёр не существует такой длительный срок.

(5)Поскольку озеро Байкал - уникальный природный объект, существует даже Федеральный закон «Об охране озера Байкал», который был принят в 1999 году. (6)Тем не менее есть факторы, которые оказывают существенное негативное влияние на экологию озера. (7)Главный фактор - река Селенга. (8)Она является самым крупным притоком, а объём её стока превышает объёмы стоков всех остальных рек и речушек вместе взятых. (9)В своём течении река Селенга загрязняется через притоки. (10)К сожалению, браконьерство также является весьма существенной проблемой. (11)Главными объектами браконьерского вылова являются байкальские нерпа и омуль. (12)Всего браконьеры вылавливают примерно половину всей рыбы, которую ловят в озере Байкал.

(13)Крайне важно не допустить загрязнения озера. (14)Этот уникальный природный объект нуждается в нашем бережном отношении и охране.

Задание 9 11974

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 11975

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 13—14 текста. Запишите ответ.

Задание 11 11978

Что оказывает отрицательное влияние на экологию озера? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 11979

Определите и запишите лексическое значение слова «уникальный» («уникальным») из предложения 4.

Задание 13 11982

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 7-8, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 11983

Объясните значение пословицы: Дерево держится корнями, а человек - друзьями. Запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР. Русский язык. 8(7) класс. Вариант 1
 

Комментарии

Аватар пользователя Наталия
Спасибо
автор: Наталия
Аватар пользователя Лиза Гришина
круто всё
автор: Лиза Гришина
Аватар пользователя Зуляйха
Спасибо!
автор: Зуляйха

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.