ВПР7 2021: вариант 2

Версия для печатиPDF
Задание 1 12002

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Осенью река осв..ще(н/нн)а до дна и лесные опушки просвеч..ва..т (на)..сквоз... На мокрой от р..сы траве св..ркает паутина. В утре(н/нн)ем воздухе шустро нос..т..ся стаи (не)..уныва..щих уток.(4) (Не)пугают их (не)..далёкие холода.
(Не)..ожида(н/нн)о из всех пер..лесков выдв..гают..ся вперё.. рябины увеша(н/нн)ые покр..сневшими(3) гроздьями. Ветерок их трепл..т поглаж..вая ласково(2). И птиц.. на каждой ветк.. жируют перел..тая с одной в..ршины на другую. А рябинки стоят себе чуть покачиваясь и любуют..ся сами собой.
В дождь св..ркает серебром весь речной берег не пр..крытый листвой кустов и деревьев. По капельк.. ст..кает вода с рябиновых кистей. И ягоды и капли красные. Человек вид..вший рябину в дождь (ни)..когда (не)забуд..т всю эту красоту в заворажива..щем сияни...


Задание 2 12007

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 12009

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)   (В)течени.. получаса были приняты важные решения.
2)   Учёный заинтересован (в)продолжении.. встречи со школьниками.
3)   Ребята отправились (на)встречу с интересным гостем.
4)   (Не)смотря на все предложения, он не решался дать согласие.

Задание 4 12011

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)   Весна ещё не вступила в свои права, за(то) тайга уже оживала.
2)   Что(бы) могло пробудить его интерес к чтению?
3)   Животные то(же) нуждаются в помощи, любви и ласке.
4)   Постоянно учить уроки так(же) необходимо, как и посещать занятия в школе.

Задание 5 12012

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Переведена, начали, сослепа, прибыла.

Задание 6 12014

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

  1.  По прибытии в санаторий мы разместились в новом корпусе.
  2.  По завершению встречи делегаты обменялись сувенирами.
  3.  Возвращаясь с тренировки, я заметил брошенного котёнка.
  4.  Я любил не только музыку, а также живопись.
Задание 7 12015

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Высокие пальмы шелестя листьями укрывали путников от солнца.
2) Кольцо сделанное из светлого металла блестело на солнце.
3) На стенах висели плакаты нарисованные учениками начальных классов.
4) Увешанные спелыми яблоками ветви дерева сгибались до земли.

Задание 8 8746

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. В конце улицы стоял окружённый вязами деревянный дом.
  2. На речную долину лёг туман пропитанный солнцем и влагой.
  3. Недавно проснувшись я вышел в сад и направился к кормушкам.
  4. Птички летите к кормушке отбросив страх и недоверие.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Хелемского Я.

(1)Овстуг… (2)В юности я знал только то, что это имя принадлежит имению, в котором родился Фёдор Иванович Тютчев. (3)Знал, что будущий поэт в детстве проводил там все летние месяцы, а потом бывал в Овстуге лишь наездами, постоянно живя за границей или в Петербурге.

(4)Став фронтовым корреспондентом во время Великой Отечественной войны, я волею судьбы оказался под Брянском. (5)Мой напарник Саша, журналист местной газеты, влюблённый в свой край, готов был часами говорить со мной о Брянске и его окрестностях. (6)Вот и теперь, отвлекаясь от проблем, заговорили мы об Овстуге.

– (7)Там сохранилось что-нибудь?

– (8)Дома господского давно нет. (9)А парк оставался. (10)Вековой. (11)Дуб, липа, тополь. (12)Если только немцы не вырубили. (13)Вот возьмут наши войска Брянск – съездим, поглядим.

– (14)Тютчев-то сам в Овстуге мало бывал.

– (15)Да, но всякий раз, даже приезжая на день-другой, писал под родным кровом стихи. (16)Натоскуется в чужих краях, доберётся до старой усадьбы, и тут его обязательно осенит.

(17)Природа, окружавшая нас в эти дни на Десне, даже израненная и опалённая, была необыкновенно поэтична. (18)Пересвистывались птицы. (19)Река поблёскивала, озарённая осенним солнцем. (20)И в сознании моём начинали звучать тютчевские строки, написанные неподалёку, в Овстуге: «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора…»

(21)Много позднее, перечитывая стихи и письма Тютчева, я часто вспоминал свой разговор с Сашей. (22)Ведь, правда, если сложить воедино все месяцы, недели, дни, проведённые поэтом под кровлей отчего дома, составится лишь малая часть его долгой жизни. (23)Как известно, более двух десятилетий по долгу дипломатической службы провёл он в разлуке с Россией.

(24)Но тихая усадьба, где Тютчев впервые увидел деревья, небо, птиц, где приставленный к четырёхлетнему мальчику «дядька» Николай Хлопов открывал своему питомцу обаяние русской природы и щедрость родной речи, – весь этот укромный угол в дальнем уезде навсегда остался для поэта воплощением России. (25)Многоцветный поток детских впечатлений не иссякал на чужбине, а, наоборот, разрастался.

(По Я. Хелемскому)

Задание 9 8711

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 8712

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 24–25 текста. Запишите ответ.

Задание 11 8713

Какое впечатление произвела на автора текста природа Брянской области? ? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 8714

Определите и запишите лексическое значение слова «корреспондент» из предложения 4.

Задание 13 8715

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 14–15, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 12027

Объясните значение пословицы: Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР. Русский язык. 8(7) класс. Вариант 2
 

Комментарии

Аватар пользователя Гость
Очень полезный материал.
автор: Гость
Аватар пользователя чел
спасибо
автор: чел

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.