ВПР8 2021: вариант 9
- ВПР 2020 русский язык, 9(8) класс
Задание 1 12024
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Я зачарова(н/нн)о брожу по со(нн/н)ым улочкам стари(н/нн)ого города Свияжска.(4) Как много (с/з)десь к..рпичных старых домов, (кое)как пр..способл..нных под совреме(нн/н)ое жильё. Всё г..ворит о врем..ни: и гн..лые двери и кривые от стар..сти рамы и скособоче(нн/н)ые крылечки. Под стенами Успенского м..настыря есть откос, с которого хорошо виден бе(з/с)крайний волжский пр..стор с разброс..нными р..дами голубоватых остр..вов. Я знаю что где(то) там находит..ся устье впадающей в Волгу Свияги давшей имя этому чудо(городку). Давным(давно) доро(ш/ж)ку под стенами м..настыря вымост..ли плитами усадили окультуре(н/нн)ыми деревцами. Падаю в ковыли (не)..далеко от дерев..ев пр..чудливо сплетё(нн/н)ых ств..лами под гол..ву кладу рю(г/к)зачок. Небо над гол..вой свежо голубеет, как в ветре(н/нн)ом марте. Ближе к западному краю к его ясной лазур.. пр..мешивает..ся(2) (трудно)..ул..вимая жемчужная нить. Я долго лежу под этим небом наслаждаясь(3) свободой. |
||||||||
Задание 2 12028
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 12030
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) (не)брежно написано, (не)доделанная работа, (не)сумевший реализовать |
||||||||
Задание 4 12031
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) прода(н,нн)ый товар, кваше(н,нн)ая капуста, сотка(н,нн)ое полотно |
||||||||
Задание 5 12032
Поставьте знак ударения в следующих словах. Донизу, кормящий, закупорив, насорит. |
||||||||
Задание 6 12033
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Вопреки моих стараний я не справился с заданием. |
||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17. Текст 2
ВПР8: текст Лихачева Д.С.(1)Я не люблю смотреть телевизионные передачи. (2)Но были программы, которые я смотрел всегда: танцы на льду. (3)Потом я устал от них и смотреть перестал. (4)Перестал систематически, смотрю только эпизодически. (5)Больше всего мне нравится, когда те, кого считают слабыми или кто ещё не вошёл в обоймы «признанных», выступают удачно. (6)Удача начинающих или удача неудачливых приносит, бесспорно, гораздо более удовлетворения, чем удача удачников. (7)Но дело не в этом. (8)Больше всего меня восхищает, как «конькобежец» (так в старину называли спортсменов на льду) выправляет свои ошибки во время танца. (9)Упал и встаёт, быстро вступая снова в танец, и ведёт этот танец как ни в чём не бывало. (10)Это искусство, огромное искусство. (11)Но ведь в жизни ошибок бывает гораздо больше, чем на ледяном поле. (12)И надо уметь выходить из ошибок. (13)Надо исправлять их немедленно и красиво. (14)Да, именно красиво. (15)Когда человек упорствует в своей ошибке или чересчур переживает, думает, что жизнь кончилась, «всё погибло», – это досадно и для него, и для окружающих. (16)Окружающие испытывают неловкость не от самой ошибки, а от того, какое неумение проявляет ошибившийся в её исправлении. (17)Признаться в своей ошибке перед самим собой (не обязательно делать это публично: тогда это либо стыдно, либо рисовка) не всегда легко, нужен опыт. (18)Нужен опыт, чтобы после совершённой ошибки как можно скорее и как можно легче включиться в работу, продолжить её. (19)И окружающим не надо понуждать человека к признанию ошибки, надо побуждать к её исправлению, реагируя так, как реагируют зрители на соревнованиях. (20)Иногда даже награждать спортсмена, легко исправившего свою ошибку, радостными аплодисментами при первом же удобном случае. (21)Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно – необходимость уважительного отношения к себе и к другим. (По Д.С. Лихачёву) |
||||||||
Задание 7 12034
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||
Задание 8 12035
Определите и запишите микротему 4-го абзаца текста (предложения 17-20). |
||||||||
Задание 9 12036
Определите, каким средством языковой выразительности является слово радостными в словосочетании радостными аплодисментами из предложения 20. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 12037
В предложениях 14-16 найдите слово с лексическим значением «чувство стеснительности, стыда». Выпишите это слово. |
||||||||
Задание 11 12038
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 12039
Из предложения 13 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 12040
Определите тип односоставного предложения 12. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 12041
Среди предложений 5–7 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 12042
Среди предложений 19-21 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 12043
Среди предложений 8-10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 12044
Среди предложений 1-3 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [— = и =]. Выпишите номер этого предложения. |
Источник:
ВПР 2020. Русский язык. 9(8) класс. Вариант 9
Комментарии
Добавить комментарий