ВПР8 2021: вариант 18

Версия для печатиPDF
Задание 1 12267

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Нач..нающийся день сразу пор..жает меня. (Не)..широкая реч..нка розове..щая в луч..х со..нца плещ..тся у самых ног. Лё(х/г)кий ветерок едва колыш..т пр..брежные кусты.. з..ленеющей ракиты.(4) Н.. шума, н.. ш..рохов.

На берегу ра(с/з)пол..жилось (не)..сколько рыбаков пр..ехавших из ближайших сёл. На песча(нн/н)ой отмели возле коряги выброш..нной когда(то) ветр..,м сидит один из них. Снасть его (не)..затейлива и надёжна. Он ц..пляет на крюч..к кусоч..к сырой раковой шейки.. и закидывает(2) наживку на середину реки. Грузик у него тяжелее обыкнове(нн/н)ого. Он плавно и плотно ложит..ся на дно и вода хорошо его обтекает (не)сдвигая с места.

Закинув(3) удочки рыболов в течени.. (не)..которого времени (не)..отрывно смотрит на ги(б/п)кий прутик воткнутый в песок. И вот прутик нач..нает дергат..ся и трястись. (В)..скоре на песке появляет..ся (не)..сколько рыбёш..к.

Уд..вительное это увл..чение  рыбалка!


Задание 2 12268

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 12269

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) с утра (не)здоровится; (не)хорошо засмеялся; ничего (не)понимающий
2) абсолютно (не)разговорчивый; (не)зная причины; (не)уверенно хихикнули
3) (не)коммерческое, а государственное дело; цветы (не)собраны; ещё (не)скошенная трава
4) (не)громкая музыка; далеко (не)дёшево; (не)причёсанный ребёнок

Задание 4 12270

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) утро туман(н,нн)о, украше(н,нн)а снежинками, книги собра(н,нн)ы
2) жёва(н,нн)ая бумага, непридума(н,нн)ая история, крупа рассыпа(н,нн)а
3) пересмотре(н,нн)ое мной решение, изране(н,нн)ое животное, стари(н,нн)ая книга
4) платя(н,нн)ой шкаф, занятие пропуще(н,нн)о, надломле(н,нн)ая ветка

Задание 5 12271

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Квартал, каталог, красивее, цемент.

Задание 6 12272

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Выполняя задание, мы были очень внимательны.
2) Поезд отправился согласно расписанию.
3) Я иногда поступаю наперекор папы.
4) Мы не только посещали музеи, но и выставки.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Сухомлинского В.А.

(1)Музыка, мелодия, красота музыкальных звуков - важное средство нравственного и умственного воспитания человека, источник благородства сердца и чистоты души. (2)Музыка, безусловно, открывает людям глаза на красоту мира, окружающего их. (3)Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе.

(4)Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами.

(5)Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления. (6)Задача заключается в том, чтобы музыкальная мелодия открыла в каждом сердце животворный родник человеческих чувств. (7)Но мелодия доносит до детской души не только красоту мира: она открывает перед людьми человеческое величие и достоинство.

(8)Стихийное, неорганизованное воздействие музыки на детей не способствует, а скорее вредит правильному эстетическому воспитанию: ребёнок оказывается заложником музыкального шума, он подавлен нагромождением звуков. (9)Он не может отличить красоту от уродства. (10)Так и пойдёт он в мир, растерянный, неуверенный в себе.

(11)Нельзя просто заставить ребёнка слушать музыку. (12)Нет. (13)У ребёнка должен быть Учитель, который поможет ему в музыкальном воспитании. (14)Я подбирал для слушания мелодии, в которых в ярких образах переданы звуки, что они слышат вокруг себя: очаровательное щебетанье птиц, шелест листьев, рокотание грома, журчание ручья, завывание ветра. (15)При этом я оберегал ребят от обилия впечатлений, потому что обилие музыкальных образов вредно для детей. (16)В зимние дни мы садились в школьной комнате, слушали мелодии известных композиторов, размышляли о жизни.

(17)Я использовал не больше двух мелодий в месяц, но перед знакомством с каждой мелодией проводил большую работу, цель которой - пробудить у детей желание ещё и ещё раз послушать музыку, добиться, чтобы каждый раз ребята открывали в произведении новую красоту.

(По В. А. Сухомлинскому)

Задание 7 12273

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 12274

Определите и запишите микротему 4-го абзаца текста.

Задание 9 12275

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение он поднимется на такую ступеньку культуры из предложения 4. Запишите ответ.

Задание 10 12276

В предложениях 8-10 найдите слово с лексическим значением «художественный, относящийся к чувству прекрасного, к красоте и её восприятию». Выпишите это слово.

Задание 11 12277

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) он удивлён
2) воздействие музыки
3) музыкальный инструмент
4) слушать внимательно

Задание 12 12278

Из предложения 9 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 12279

Определите тип односоставного предложения 11. Запишите ответ.


Задание 14 12280

Среди предложений 1–3 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 12281

Среди предложений 2-4 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 12282

 Среди предложений 5-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 12283

Среди предложений 14-16 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— =, =, =].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2020. Русский язык. 9(8) класс. Вариант 18
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.