ВПР8 2021: вариант 19

Версия для печатиPDF
Задание 1 12351

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Я пр..ехал в Казань опустошё(нн/н)ую и пог..релую. По улицам города сиротливо т..рчали зак..птелые дома без крыш.. .(4) Таков был след оставл..(нн/н)ый Пугачёвым! Меня пр..везли в крепость, уц..левшую (по)..середи сг..ревшего города. Гусары (з/с)дали меня караульн..му оф..церу. Он велел кликнуть кузн..ца. Надели мне на ноги цепь зак..вав(3) её (на)..глух.. . Потом отв..ли меня в тюрьму.. и оставили одного в тесн..й и тёмн..й конурке с одним окошеч..ком загороже(нн/н)ым железною реш..ткою.

Таковое начало (не)предв..щало мне (н..)..чего доброго. Но я не терял н.. бодрости н.. надежды. Я впервые вкусив сладость молитвы спокойно заснул.

На другой день я был разбуж..н тюремным сторожем с об..явлением что меня пр..глашают(2) в коми(сс/с)ию. Два солдата пов..ли меня через двор в комендан..ский дом ост..новились в передней.. и впустили во внутре(н/нн)ие комнаты.


Задание 2 12352

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 12353

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)высоко взлететь, а низко; (не)имеющий слабых мест; (не)засыпаны снегом
2) (не)остывший от зноя; перейти (не)глубокую, но широкую реку; (не)распиленное бревно
3) ничуть (не)привлекательный; (не)вежливый человек; ошибка (не)отмечена
4) (не)произвольно взглянул; вовсе (не)правильное; теорема (не)доказана

Задание 4 12354

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) време(н,нн)ые постройки, запакова(н,нн)ый товар, ветре(н,нн)ый день
2) устрое(н,нн)ый праздник, мороже(н,нн)ые овощи, скамейка выкраше(н,нн)а
3) выглаже(н,нн)ая рубашка, память свяще(н,нн)а, торжестве(н,нн)ый марш
4) довере(н,нн)ое лицо, мощё(н,нн)ая дорога, плетё(н,нн)ая корзина

Задание 5 12355

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Приняла, эксперт, кухонный, жалюзи.

Задание 6 12356

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) По завершению эксперимента мы получили результат.
2) Поднявшись на гору, туристы увидели море.
3) Он поступал вопреки правилам.
4) Вероника любила и гордилась старшей сестрой.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Козаченко А.

(1)Почему разные люди, оказавшиеся в экстремальной ситуации, ведут себя совершенно по-разному? (2)Почему один теряет свой человеческий облик, превращается в беспомощное существо, а другой не только не отступает в сторону, а напротив, как бы обнаруживает в себе какие-то неведомые прежде силы?

(3)Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности человеческой природы. (4)Кто-то считает, что всё дело в особенностях нашего организма. (5)Кто-то, объясняя причины нашего разного поведения в экстремальной ситуации, начнёт длинно рассуждать о силе и слабости нервных процессов.

(6)Когда я слушаю подобные измышления, мне становится смешно. (7) Если бы на самом деле поведение человека зависело от каких-то чётких и понятных нам факторов, тогда бы и проблемы никакой не было.

(8)Но долгий опыт меня убедил в ином. (9)На поведение человека главное влияние оказывает совесть. (10)Один почему-то не может бросить своего товарища раненым, а другой, как будто бы такой же сильный и уверенный в себе, меткий стрелок, прекрасный спортсмен, услышав свист пули, пятится в сторону. (11)Страшно всем. (12)Но одному страшно погибнуть, а другому страшно остаться живым, бросив товарища. (13)Одному страшна гибель, потому что без себя он не мыслит мира! (14)Он прекрасно понимает, что долг требует другого, прекрасно знает, что надо помочь другу, но реальность заглушает этот голос совести, голос долга, голос чести. (15)Голос души! (16)Его не слышно.

(17)А другой безотчётно бросается в огонь, своим телом закрывает друга, товарища, командира. (18)Он не рассуждает о смысле своего поступка, не просчитывает его цену, не размышляет о его необходимости. (19)Я потом видел глаза такого солдата: это были глаза человека, которому нечего стыдиться, это были глаза человека, который исполнил свой долг.

(По А. Козаченко)

Задание 7 12358

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 12359

Определите и запишите микротему предпоследнего абзаца текста.

Задание 9 12360

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение голос души из предложения 15. Запишите ответ.

Задание 10 12361

В предложениях 4-6 найдите слово с лексическим значением «крайний, необычный по трудности, сложности». Выпишите это слово.

Задание 11 12362

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) решение верное
2) услышав свист
3) коварный враг
4) прекрасно понимает

Задание 12 12363

Из предложения 9 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 12364

Определите тип односоставного предложения 11. Запишите ответ.


Задание 14 12365

Среди предложений 2–4 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 12366

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 12367

Среди предложений 3-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 12368

Среди предложений 17-19 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— =, =, =].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2020. Русский язык. 9(8) класс. Вариант 19
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.