ВПР8 2021: вариант 22

Версия для печатиPDF
Задание 1 12267

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Нач..нающийся день сразу пор..жает меня. (Не)..широкая реч..нка розове..щая в луч..х со..нца плещ..тся у самых ног. Лё(х/г)кий ветерок едва колыш..т пр..брежные кусты.. з..ленеющей ракиты.(4) Н.. шума, н.. ш..рохов.

На берегу ра(с/з)пол..жилось (не)..сколько рыбаков пр..ехавших из ближайших сёл. На песча(н/нн)ой отмели возле коряги выброш..нной когда(то) ветр..,м сидит один из них. Снасть его (не)..затейлива и надёжна. Он ц..пляет на крюч..к кусоч..к сырой раковой шейки.. и закидывает(2) наживку на середину реки. Грузик у него тяжелее обыкнове(нн/н)ого. Он плавно и плотно ложит..ся на дно и вода хорошо его обтекает (не)сдвигая с места.

Закинув(3) удочки рыболов в течени.. (не)..которого времени (не)..отрывно смотрит на ги(п/б)кий прутик воткнутый в песок. И вот прутик нач..нает дергат..ся и трястись. (В)..скоре на песке появляет..ся (не)..сколько рыбёш..к.

Уд..вительное это увл..чение  рыбалка!


Задание 2 12268

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 12390

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) прийти (не)ожиданно, дорожки (не)расчищены, ещё (не)распустившиеся цветы
2) (не)лепый поступок, работа (не)зачтена, жил (не)далеко
3) (не)зная причины, (не)обозримые просторы, совсем (не)радостное событие
4) (не)замеченные охотниками, задание (не)выполнено, далеко (не)робкое замечание

Задание 4 12391

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) облегчё(н,нн)ый вариант, развея(н,нн)ый ветром, лома(н,нн)ая линия
2) лимо(н,нн)ый торт, перепечата(н,нн)ый текст, гружё(н,нн)ая углём баржа
3) освещё(н,нн)ая улица, сушё(н,нн)ые ягоды, озадаче(н,нн)ый работой
4) ограниче(н,нн)ые средства, пилё(н,нн)ые доски, изобретё(н,нн)ый двигатель

Задание 5 12392

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Загнутый, ногтя, подняв, восприняла.

Задание 6 12393

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Мы ушли в лес вопреки словам родителей.
2) Девочка всегда грустна и печальная.
3) Переплывая реку, мы видели маленьких рыбок.
4) Согласно прогноза погоды завтра будет снег.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Бикташева Т.

(1)Все мы любим слушать музыку. (2)Вкусы и предпочтения, правда, у всех разные: от шансона до Баха, Моцарта, Бетховена. (3)А вы когда-нибудь задавали себе вопрос, почему человек любит слушать музыку и какую именно музыку. (4)Диапазон ответов широк, начиная от примитивного «нравится — не нравится» до «будит душу», «заставляет задуматься». (5)На самом деле всё гораздо глубже.

(6)Не будем исключать так называемый «человеческий фактор». (7)Ведь мы все разные, и интерес к музыкальным направлениям также сугубо индивидуален. (8)Однако физика позволяет нам взглянуть на этот вопрос совсем в другом ракурсе. (9)Человеческий мозг не очень любит высокочастотные звуки. (10)Этим можно объяснить такую популярность эстрадной музыки. (11)Звуки её низкочастотны. (12)Отсюда и пристрастия людей к «клубной» музыке. (13)Низкие частоты, используемые в ней, не напрягают, а даже в какой-то степени зомбируют людей.

(14)Известно, что классическая музыка положительно влияет на организм. (15)Во Франции пришли к выводу, что, если играть коровам музыку Моцарта, они дают больше молока. (16)В США во время уроков языка для переселенцев проигрывали музыку Моцарта, Баха, Вивальди. (17)Усвоение языка заметно ускорилось. (18)В Японии мастера в одной из пекарен хлеб замешивают, формируют, выпекают под звуки Шестой симфонии Бетховена. (19)Музыка звучит непрерывно — хлеб обладает исключительным вкусом. (20)Появились даже термины «эффект Бетховена», «эффект Моцарта», потому что было замечено: классическая музыка оказывает положительное влияние на работоспособность мозга, приводит к тому, что мозг начинает генерировать так называемые тета-волны, что приводит к улучшению памяти, повышению внимания, которое гораздо дольше удерживается на предмете изучения.

(21)Кто из нас не хотел бы иметь хорошую память, быть более внимательным?! (22)Кто не хотел бы жить, легко преодолевая банальную лень? (23)Так вот, безусловно, один из рецептов — это музыка. (24)Слушайте классику! (25)Постоянно. (26)Не надо специально усаживаться в кресло и воображать лубочные пейзажи, как иногда советуют, а просто сделайте классику, джаз звуковым фоном вашего бытия. (27)Результат придёт! (28)Через месяц, два, три, но обязательно придёт!

(По Т. Бикташеву)

Задание 7 12395

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 12396

Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.

Задание 9 12397

Определите, какое средство языковой выразительности используется в предложении 13: «низкие частоты... зомбируют людей». Запишите ответ.

Задание 10 12398

В предложениях 16-18 найдите слово с лексическим значением «люди, поменявшие постоянное место жительства на новое, обычно необжитое место». Выпишите это слово.

Задание 11 12399

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) к улучшению памяти
2) человеческий фактор
3) специально усаживаться
4) результат придёт

Задание 12 12400

Из предложения 24 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 12401

Определите тип односоставного предложения 16. Запишите ответ.


Задание 14 12402

Среди предложений 21-23 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 12403

Среди предложений 12-14 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 12404

Среди предложений 21-23 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 12405

Среди предложений 18-20 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— =, =, =].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2020. Русский язык. 9(8) класс. Вариант 22
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.