ВПР7 2021: вариант 10
- ВПР 2020 русский язык, 8(7) класс
Задание 1 12899
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Серёжа быстро(2) ш..л по влажн..й траве всё ещё от..гощё(нн/н)ой(3) р..сой к оз..ру. Ни(с/з)кие луговые к..локольч..ки пр..ветливо к..вали ему син..ми голо(в/ф)ками (ото)..всюду слыш..лись звонкие.. птич..и г..лоса. (В)..близи оз..ро было прозрач..ное, и его песча(н/нн)ый бере(к/г) был чист. В оз..ро впадал ручей из р..дника находящ..гося рядом. В в..доворот.. плавали г..ловастики. Серёжа охотно выпил из л..доней р..дниковой воды.(4) А потом ст..нул через гол..ву рубашку сброс..л штаны и подняв брызги вл..тел в оз..ро. Он плыл в верхн..м тёпл..м сло.. воды ра(з/с)пл..ставшись, как л..гушка, и всё(таки) ноги его обж..гало хол..дом. Тогда мальч..к пугался.. и пов..рачивал к берегу. Так здор..во пр..одолеть опас..ность! А потом где(нибудь) на печк.. в(з/с)помнить о своём удальстве и уже и(с/з)пугат..ся (по)настоящему. |
Задание 2 12900
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; |
Задание 3 12901
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) (В)следстви.. недомогания она осталась дома. |
Задание 4 12902
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. 1) Мальчик задумался о том, что(бы) взять с собой в поход. |
Задание 5 12903
Поставьте знак ударения в следующих словах. Начата, досуха, балуясь, бухгалтеров. |
Задание 6 12904
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий). 1) По завершению лечения Настя смогла продолжить занятия балетом. |
Задание 7 12822
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
Задание 8 12955
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. Текст 2
ВПР7: текст Тойшибекова Б.(1)День и ночь – и в палящий зной, и в дождь – идёт битва за урожай. (2)Истинные хлеборобы постоянно в тревоге за него. (3)Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб. (4)Изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей, живущих на земле. (5)Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булки, буханки, такие привычные, всякому доступные, вобрали в себя великий труд, труд многих людей. (6)Ни один русский человек не сядет за стол без хлеба. (7)Почти всех иностранцев, приезжающих в нашу страну, неизменно поражает, сколь много хлеба едят русские. (8)Чем же объясняется высокое потребление хлеба в нашей стране? (9)Прежде всего, надо иметь в виду, что русский национальный хлеб – это чёрный хлеб из ржаной муки, дрожжевой, кислый. (10)Как показали биохимические исследования, такой хлеб очень полезен, он хорошо усваивается, особенно если приготовлен на закваске. (11)Например, хрустящая корочка чёрного хлеба – это один из важнейших источников пополнения нашего организма витамином В1. (12)На Руси владели секретом приготовления дрожжевого теста с незапамятных времён. (13)Пекарни когда-то назывались избами. (14)Но пекли хлеб практически в каждом доме. (15)С хлебом было связано много обрядов. (16)Давным-давно у русских крестьян появился обычай в поле завязывать сноп, в середину его класть краюшку хлеба. (17)Последний сноп с поля несли с песнями. (18)Его наряжали в сарафан, украшали лентами, бусами, украшали его колокольчиками. (19)Девушки водили вокруг него хороводы, пели песни. (20)В давние времена люди, собираясь на праздники, устраивали пиры по случаю торжества и пекли особый хлеб – праздничный. (21)Такой хлеб называли «пирог», от слова «пир». (22)Пиры – они для всего честного народа. (23)Победила страна в бою против заклятого врага – царь-батюшка пир горой закатывал. (24)Кончились беды – сейчас всех ждёт сытость и мир-покой для всех. (25)Вот и пирог – для всех, символ общности и дружбы. (По Б. Тойшибекову) |
Задание 9 12907
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 12908
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8–10 текста. Запишите ответ. |
Задание 11 12909
Как относились к хлебу в давние времена на Руси? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ. |
Задание 12 12910
Определите и запишите лексическое значение слова «заветный» («заветная») из предложения 4. |
Задание 13 12911
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 7-8, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову. |
Задание 14 13246
Объясните значение пословицы: Без знаний и лаптя не сплетёшь. Запишите Ваше объяснение. |
Источник:
ВПР 2021
Похожие материалы
Комментарии
Добавить комментарий