ВПР7 2021: вариант 11

Версия для печатиPDF
Задание 1 12925

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Дед (не)..навя..чив.. знаком..л нас с природой нашей великой Родины.(4) Однажды из своих вещей он извлёк шкатулку. Она была (до)..верху(2) заполн(ен/енн)а всев..зможными предметами нак..нечниками стрел каме(нн/н)ыми изобр..жениями людей и окам..невшими рак..винами. Всё это, по его словам, он с..хранил (на)память. Смысл сказа(н/нн)ого я пон..л (не)..скольк.. дней спустя. С сохранё(нн/н)ыми вещами была связа(нн/н)а часть его жизни проведё(н/нн)ой в пут..шествиях.

Откинув крышку шкатулки дед вынул оттуда маленькую коробочку с засуше(н/нн)ым насекомым и ра(с/сс)казал нам о песча(н/нн)ых пустынях где (не)..щадн.. палит со..нце.

Через день маленькая трубка выточе(н/нн)ая(3) из кости моржа перен..сла нас на д..лёкий восток. Перед нашими глазами вставало (не)..утихающее море скалистые острова зан..тые птич..ими базарами парусное судно скр..пящее даже при (не)..большом ветре.


Задание 2 12928

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 12929

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)    Я находилась на даче (в)течени.. всего лета.
2)   Написано о главном герое (в)продолжени.. книги.
3)   Обнаружились новые факты (в)следстви.. об аварии.
4)   (В)следстви.. невнимательности были допущены ошибки.

Задание 4 12930

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)   Что(бы) вкусно готовить, нужно учиться.
2)   Бетонная дорожка уходит за(то) здание.
3)   Я то(же) хочу помочь украшать зал.
4)   Настя выглядела так(же), как мама.

Задание 5 12932

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Шарфы, ворота, добела, позвонишь.

Задание 6 8724

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  1. Возвратившись в родное село, он начал работать механиком.
  2. Скорые поезда отправлялись всегда согласно расписания.
  3. Собранные утром травы и цветы мы сушили на чердаке.
  4. Собираясь в дорогу, день был солнечным.
Задание 7 12934

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Рисуя картину художник радовался чему-то вспоминая о летних денёчках.
  2. Самая большая комната украшенная живописью предназначена для приёма гостей.
  3. Товарищ вспомнил фильм увиденный им недавно в кинотеатре.
  4. Разговаривающий по телефону пешеход удивлял прохожих.
Задание 8 12936

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Получив письмо из дома Владимир Дубровский решил сразу же поехать к отцу.
  2. Настя и Ваня заблудившиеся в лесу смогли найти дорогу и вернуться домой.
  3. Мальчик всем рассказал о своих приключениях написав замечательное сочинение.
  4. Пятиклассники читали по ролям интересную сказку созданную известным писателем.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Сергеевой-Клятис А.

(1)Помимо соседей и некоторых родственников, за два года, проведённые в ссылке в Михайловском, А.С. Пушкин видел только троих своих друзей.

(2)Первым в деревенскую глушь добрался его лицейский товарищ Иван Иванович Пущин.

(3)Отправившись в гости к сестре, живущей во Пскове, Пущин решил непременно заехать к другу, который маялся в одиночестве. (4)Знакомые отговаривали Ивана Ивановича от этого рискованного путешествия, объясняли, что это может повредить карьере, остаться чёрным пятном в его биографии. (5)Однако Пущин был человеком рыцарских представлений о чести и просто отвечал, что «нельзя не навестить друга в теперешнем его положении».

(6)Пушкин, конечно, не знал, что к нему собирается гость, но услыхал колокольчик въехавшей во двор упряжки и выскочил на крыльцо. (7)Можно представить себе счастье изгнанника, который и не чаял увидеть своего лицейского друга. (8)Пущин провёл в Михайловском целый день. (9)Говорили друзья и о причинах ссылки Пушкина, непонятных самому поэту, и о тайном обществе, существование которого Пущин уже не отрицал, и об общих товарищах. (10)«Мы надеялись скоро свидеться в Москве, но грустно обнимались, как будто предчувствовали вечную разлуку», - вспоминал впоследствии Пущин.

(11)Это действительно была их последняя встреча. (12)Через год Пущин станет одним из организаторов восстания декабристов и будет арестован на собственной квартире в Петербурге. (13)По иронии судьбы её адрес – Мойка, 14 – соседний с последним адресом Пушкина. (14)Так начнётся «крестный путь» Пущина в Сибирь, который продлится тридцать лет.

(15)Однако первое впечатление от Сибири у Пущина было связано тоже с Пушкиным. (16)В Чите, куда Иван Иванович попал после Шлиссельбургской крепости, жена одного из декабристов передала ему листок бумаги, на котором было написано стихотворение «Мой первый друг, мой друг бесценный…», где Пушкин описал их встречу в Михайловском.

(17)Так Пушкин «отдал визит» своему другу, который оказался в ещё более тяжких обстоятельствах, чем у него самого. (18)И рисковал он, конечно, больше, чем Пущин, когда тот решил навестить ссыльного поэта.

(По А. Сергеевой-Клятис)

Задание 9 12939

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 12940

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10–11 текста. Запишите ответ.

Задание 11 12941

Как отреагировал опальный поэт на приезд друга? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 12942

Определите и запишите лексическое значение слова «визит» из предложения 17.

Задание 13 12943

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 2–3, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 12944

Объясните значение пословицы: Добро сеять - добро и пожинать. Запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2020. Русский язык. 8(7) класс. Вариант 11
 

Комментарии

Аватар пользователя Марьям
Очень классное приложения помогает подготовится к ВПР СПАСИБО.
автор: Марьям

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.