ВПР7 2021: вариант 12

Версия для печатиPDF
ВПР 2021 русский язык, 7 класс
Задание 1 12948

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Иркутск был настоящим чудом. Ледя(нн/н)ая Ангара просматр..ва..щаяся до камушка на дн.., до т..нюс..ньк..й в..дор..сли, (не)ут..мимо пуска..щей (в)верх жемчужные шарики пузырьков.

Была Ушаковка впада..щая в Ангару (с)лев..(2) от пр..стани. Она так стремительн.. т..кла с гор что рыбы плыв..щие против т..чени__ пов..сали (не)подвижн... Я плыл старательн.. ра(с/з)мах..вая руками к..саясь мгнове(н/нн)о уск..льзавш..й(3) воды, и меня н..сло с обрыва..щей дыхание скоростью в широкое устье. Иногда мы брали лодку и плыли к островам.(4)

Были (не)обыкнове(нн/н)ые п..левые цветы р..стущие по склонам (не)высоких гор. Цветы в которые трудн.. поверить, так они р..скошны. Были цветы, похожие на с..довые бе(с/сс)мертники но не сухие а мя(х/г)кие, полные нежной, (не)прочной жизни, были и такие что (не)сравнишь и (не)опишешь.


Задание 2 12949

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 12950

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)   (В)продолжени.. дня студенты занимались в библиотеке.
2)   (В)течени.. реки днём наблюдалось тревожное спокойствие.
3)   (В)следстви.. по делу об аварии было много неясного.
4)   (На)счёт экскурсии надо договориться заранее, Иван.

Задание 4 12951

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)   Пётр работал над проектом долго, за(то) качественно.
2)   Что(бы) ни произошло, не думай обо мне плохо.
3)   Мы то(же) идём встречать бабушку на вокзал.
4)   Библиотека работала так(же), как в прошлом году.

Задание 5 12952

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Движимый, подолгу, ободрена, удобнее.

Задание 6 12953

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)   Возвратившись с соревнований, мне захотелось увидеть друзей.
2)   По прибытию в новый город Максим всегда изучает его архитектуру.
3)   Подготовленные к выставке цветы были гордостью владельца сада.
4)   Мы, затаив дыхание, следили за игрой актёров на театральной сцене.

Задание 7 12954

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. В зимние вечера тетерева наглотавшись берёзовых почек ищут укромные лесные поляны.
  2. Иногда птицам сложно выбраться из-под ледяного панциря сковавшего ночью сугробы.
  3. Тогда местные ребятишки крошат лопатами снежный наст и освобождают птиц.
  4. Отдохнув в снежной постели тетерева тяжело хлопая крыльями взлетают на берёзы.
Задание 8 12955

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. В комнату бесшумно вошёл отец обеспокоенный здоровьем сына.
  2. Передо мной лежала книга прочитанная моим братом ещё летом.
  3. Приехав на станцию мы с трудом нашли билетные кассы.
  4. Ребята вы сделали много кормушек обеспечив едой тысячи птиц.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст

(1)С давних времён в человеческом обществе существует традиция помощи слабым и обездоленным людям. (2)В любую эпоху, в любой стране всегда находились люди, готовые бескорыстно помогать другим людям, попавшим в трудную ситуацию.

(3)Благотворительная деятельность таких людей со временем привела к появлению понятия «милосердие». (4)Милосердие – искреннее желание приносить пользу людям, не думая при этом о какой-либо награде.

(5)Самые древние примеры оказания помощи ближнему дошли до нас из эпохи первобытного строя. (6)Археологи во время раскопок обнаружили захоронение первобытных людей, которые ещё несколько лет после получения серьёзных травм жили за счёт поддержки своих соплеменников.

(7)Что же такое милосердие? (8)Это слово в русском языке буквально можно понять как «милость сердца», то есть, говоря о милосердии, мы говорим о любви ко всем окружающим нас людям.

(9)Милосердие, проявляемое человеком по отношению к другим людям, делает самого милосердного человека лучше, обогащает его духовно. (10)Человек, стремящийся к развитию, духовному совершенству, не может не быть милосердным.

(11)Чтобы проявить милосердие, надо освободить свою душу от мелочных обид, зависти, злобы, жестокости. (12)Милосерден тот, кто умеет прощать, не выпячивать своё «я», искренне, деятельно помогать, делать добро.

(13)Развивать чувство милосердия следует с самого раннего детства. (14)Нравственное воспитание детей начинается ещё в семье, затем оно продолжается в детском саду и в школе. (15)Сначала дети осознают, что такое любовь к родителям и близким людям. (16)Потом они учатся распространять свои добрые чувства на друзей и знакомых. (17)Постепенно в ребёнке формируется и чувство милосердия ко всем окружающим людям.

(По материалам Интернета)

Задание 9 12958

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 12959

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11–13 текста. Запишите ответ.

Задание 11 12960

Как в человеке воспитывается милосердие? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 12961

Определите и запишите лексическое значение слова «осознают» из предложения 15.

Задание 13 12962

Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 12, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 12963

Объясните значение пословицы: Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2020. Русский язык. 8(7) класс. Вариант 12
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.