ВПР7 2021: вариант 14

Версия для печатиPDF
Задание 1 12995

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(Не)..сколько раз н..ч..ные июльские грозы обруш..вали на тополь молнии. Тогда он оглушительно р..нял на флигель гр..мадные ветви.(4) Крыльцо завал..вало суч..ями с мокрой з..лен..ватой к..рой и бл..ст..щими от дождя лист..ями.

Но тополь (ни)..чуть (не)становился меньш... Его крона (ни)..сколько (не)ред..ла. Утром, выскак..вая в сверк..ющ..й от со..нца и луж.. двор ныряли в пр..хладный воздух сотка(н/нн)ый из запаха тополи(нн/н)ых листьев вымытых д..жд..вой водой. Х..лодные лист..я крепко(2) пр..липали к лицу когда мы стаск..вали исполинские суч..я к забору.

Со..нце заж..гал..сь белыми звёздами со сверка..щими(3) и острыми лучами. Тополи(нн/н)ый запах заполнял весь мир. Наша жизнь делалась радос..ной бе(с/з)заботной бе(с/з)страшной, потому что мы сл..вались с этой свежест..ю, с этим запах..м лист..ев и со..неч..ными звёздами.


Задание 2 12997

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 12998

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)   (В)течени.. часа мы сделали домашнее задание.
2)   Читатели заинтересованы (в)продолжени.. повести.
3)   Дети отправились (на)встречу с клоуном.
4)   (Не)смотря на возраст, дедушка играл в футбол.

Задание 4 12999

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)   Мы (то)же смотрели этот спектакль.
2)   Я подумаю, что(бы) мне написать.
3)   Ты опоздал, (по)тому что перепутал адрес.
4)   Автобус уже отъехал (от)того дома.

Задание 5 13083

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Жалюзи, инженеры, звонишь, будьте добры.

Задание 6 12821

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

  1. Прослушав доклад, наши сомнения рассеялись.
  2. Вопреки вчерашнего прогноза, светило солнце.
  3. Широко расстилались заливные луга, сплошь покрытые цветами.
  4. Соединяя разные части посёлка, дорога обрывается у моря.
Задание 7 13002

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Плавающие близко от берега утки издавали неприятные звуки.
  2. Матушка не обращавшая на меня внимания усердно вышивала.
  3. Томительно благоухали цветы издавая смолистый запах.
  4. Петя бежал по пыльной дороге сломя голову.
Задание 8 13003

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Развалины дворца ещё были заметны за стенами над поверхностью фундамента разрушенного временем.
  2. На землю упал лист сорванный сильным порывом ветра.
  3. Собрав чемоданы мы отправились на вокзал.
  4. Учителя вы даёте знания помогая детям выбрать профессию!

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Пришвина М.М.

(1)Мы бродили весной в лесу, удивлялись изменениям, происходившим на наших глазах, и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. (2)Вдруг в той стороне, где у нас раньше было намечено интересное дерево, мы услышали звук пилы. (3)После первого удивления мы вспомнили, что это была, как нам говорили, заготовка дров из сухостойного леса для стеклянного завода. (4)Мы побоялись за наше дерево, поспешили на звук пилы, но было уже поздно: наша осина лежала, и вокруг её пня было множество пустых еловых шишек. (5)Это всё дятел отшелушил за долгую зиму, собирал, носил на эту осинку, закладывал между двумя сучками своей мастерской и долбил. (6)Около пня, на срезанной нашей осине, два паренька отдыхали и тихонько переговаривались. (7)Эти два паренька только и занимались тем, что пилили лес.

- (8)Эх вы, проказники! - сказали мы и указали им на только что срезанную осину. -(9)Вам велено резать сухостойные деревья, а вы что сделали?

- (10)Дятел дырки наделал, - ответили нам ребята. - (11)Мы поглядели и, конечно, спилили. (12)Всё равно ведь эта осина пропадёт.

(13)Стали все вместе осматривать дерево. (14)Оно было совсем свежее, и только на небольшом пространстве, не более метра в длину, внутри ствола прошёл червяк. (15)Дятел, очевидно, выслушал осину, как доктор: выстукал её своим клювом, понял пустоту, оставляемую червём, и приступил к операции извлечения червя. (16)И второй раз, и третий, и четвёртый... (17)Нетолстый ствол осины походил на свирель с клапанами. (18)Семь дырок сделал «хирург» и только на восьмой захватил червяка, вытащил и спас осину.

(19)Мы вырезали этот кусок как замечательный экспонат для музея.

- (20)Видите, - сказали мы ребятам, - дятел - это лесной доктор, он спас осину, а вы её срезали.

(21)Пареньки подивились. (22)Они не знали, что птицы могут помогать деревьям.

(По М.М. Пришвину)

Задание 9 13006

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 13007

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11–12 текста. Запишите ответ.

Задание 11 13008

Что вызвало удивление у парней, спиливших осину? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 13009

Определите и запишите лексическое значение слова «экспонат» из предложения 19.

Задание 13 13010

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 6–7, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 13356

Объясните значение пословицы: Всякому мила своя сторона. Запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2020. Русский язык. 8(7) класс. Вариант 14
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.