ВПР7 2021: вариант 16

Версия для печатиPDF
Задание 1 13079

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Два тополя за большим селом каж..т..ся мне (не)..обыкнове(нн/н)ыми до сих пор: там осталось моё детство, как осколоч..к з..лёного волшебного ст..кла.

Помню, как мы, б..соногие сорванц.., мчались сюда разорять птич..и гнёзда. Тополя-в..ликаны покач..ва..щиеся из стор..ны в стор..ну пр..ветств..вали нас пр..хладн..й тен..ю и (не)..громк..м(2) но ласков..м шел..стом лист..ев. А мы подсаж..вая друг друга кара(п/б)к..лись (в)..верх поднимая переполох в птич..ем царств... В(з/с)тревоже(н/нн)ые(3) птиц.. с (не)..умолка..щ..м криком н..сились над нами стаями.(4) Но нам всё (ни)..поч..м! Мы в(з/с)б..раемся всё выше и вдруг с огромной выс..ты открыва..т..ся дивный мир пр..стора и света.

Мы были пораже(нн/н)ы в..личием земли и зам..рали каждый на своей ветк... Тогда мы з..бывали обо всём и о гнёздах, и о птицах.


Задание 2 13080

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 13081

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)   (На)счёт были перечислены денежные средства.
2)   (В)течени.. всего года мы много занимались математикой.
3)   (В)продолжени.. месяца проходили соревнования.
4)   (В)роде Суворова не было до него выдающихся военачальников.

Задание 4 13082

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)   Душа моя улыбается так(же), как весенняя природа.
2)   Здесь то(же) была красивая поляна.
3)   Нет ничего в мире, что(бы) могло быть дороже Родины.
4)   Как ветер, песнь его свободна, за(то), как ветер, и бесплодна.

Задание 5 13083

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Жалюзи, инженеры, звонишь, будьте добры.

Задание 6 13084

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)   Закрыв книгу, я ещё долго думал о героях полюбившегося мне романа.
2)   Ребята с радостью помогали археологам, приехавших на раскопки древнего города.
3)   Одноклассники договорились встречаться по окончанию школы каждый год.
4)   Моя бабушка бережно хранит и перечитывает журналы «Юность».

Задание 7 13085

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Отправляясь в поход мы взяли с собой палатки спальные мешки и много еды.
  2. На подоконнике заставленном цветами не было места для маленького кактуса.
  3. Изучение истории города нравилось ребятам посещающим кружок юных краеведов.
  4. Использованная в игре анимация очень нравилась ребятам своей реалистичностью.
Задание 8 13086

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Ребята удивились обнаружив в старом доме вещи принадлежавшие их родителям.
  2. Осмотрев гостиную и кабинет школьники решили прогуляться по заброшенному саду.
  3. Дети с удовольствием лакомились сладостями испечёнными по старинным рецептам.
  4. Покажи всем нашим гостям свои новые рисунки и поделки для выставки Анечка!

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Давыдовой А.

(1)Хулигана Серёгу семиклассники считали лидером, потому что он постоянно придумывал всякие развлечения. (2)Однажды на уроке ему удалось стащить у одноклассницы Тани Ивановой мешок с обувью и выкинуть его в окно. (3)Гулявшие во дворе малыши, увидев пакет с чужими ботинками, забросили их в глубокую лужу и утопили.

(4)А после уроков у семиклассников был назначен футбольный матч, и Серёжа совсем забыл про чужую сменку. (5)Он успел сбегать домой, поесть, переодеться и простоять в воротах, не пропустив ни одного гола! (6)Уже на последних минутах матча он увидел, как из дверей школы вышла Иванова, как шлёпала по грязным весенним лужам в лёгких туфельках, размазывая по щекам слёзы. (7)Сергей подозвал ребят, и они ухохатывались, глядя на неё.

(8)А вечером в их подъезде был скандал. (9)Из квартиры Ивановых раздавались крики. (10)Отец кричал, что Таня не умеет беречь свои вещи. (11)Таня что-то лепетала, слышался громкий голос Таниной матери. (12)Сергей надел наушники, включил музыку. (13)Смеяться больше не хотелось. (14)Как ни уговаривал себя Сергей, как ни оправдывал, но получалось, что виноват во всём он.

(15)На следующее утро скорая увезла Иванову в больницу с воспалением лёгких. (16)Вот тут-то Сергей и понял, как может «грызть совесть».

(17)У него были деньги, которые он копил на велосипед. (18)В обувном он купил на эти деньги женские ботинки и пошёл в больницу. (19)Сергей сказал, что пришёл по поручению классного руководителя, положил на кровать Ивановой пакет с ботинками и убежал. (20)Попросить прощения он так и не решился.

(21)Вернувшись домой, он по привычке включил компьютер, надел наушники. (22)И вдруг, вспомнив испуганное и удивлённое лицо Тани, Сергей почему-то заплакал. (23)Он проплакал несколько минут и, как ни странно, почувствовал такое облегчение, как будто с души свалился камень.

(По А. Давыдовой)

Задание 9 13089

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 13090

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 18–19 текста. Запишите ответ.

Задание 11 13091

Почему Серёжа был лидером среди семиклассников? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 13092

Определите и запишите лексическое значение слова «поручение» из предложения 19.

Задание 13 13093

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 7–9, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 13094

Объясните значение пословицы: Кто сам ко всем лицом, к тому и добрые люди не спиной. Запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2020. Русский язык. 8(7) класс. Вариант 16
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.