ВПР7 2021: вариант 17

Версия для печатиPDF
Задание 1 13112

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Доктор во(с/з)вращался домой. Он ехал по широчайш..м ас(ф/в)альтовым улицам которые были осв..ще(нн/н)ы ярче, чем залы. Цепь ф..нарей б..жала над ним выс..ко в неб...(4) Ф..нари пох..дили на шары наполне(н/нн)ые осл..пительным кипящ..м мол..ком. Вокру(г/к) ф..нарей сыпалась пела и гибла м..шкара. Он ехал по наб..режным, (в)..доль каме(н/нн)ых огра(д/т). Там бронзовые львы поднимая в лапах щиты высов..вали дли(н/нн)ые языки. (В)..низу(2) медле(нн/н)о и густо шла вода, ч..рная и бл..стящая как смола.

Засыпа..щий(3) город опрокид..вался в воду тонул уплывал и не мог уплыть, только раств..рялся нежн..ми золот..ст..ми пятнами. Он ехал мостами изогнутыми (в)виде арок. (С)..низу или с друго..о берега они к..зались кошками выгиба..щими перед прыжком железные спины. Здесь, у в(ъ/ь)езда, на кажд..м мосту ра(с/з)пол..галась охрана.


Задание 2 13113

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 13114

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)   (В)следстви.. быстрого течения надо было внимательно смотреть вперёд.
2)   Все ученики нашего класса были заинтересованы (в)продолжени.. занятий.
3)   Сговорившись (на)счёт завтрашней встречи, они попрощались.
4)   (На)встречу со старым товарищем в ближайшем году Павел не надеялся.

Задание 4 13115

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)   Задачи по математике решать трудно, за(то) полезно.
2)   Что(бы) могло обогатить мой язык, развить память?
3)   Животные то(же) играют большую роль в жизни человека.
4)   Здесь было так(же) уютно, как и у него дома.

Задание 5 11965

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Досыта, назвала, положили, исчерпать.

Задание 6 13117

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)   Я видел пробивающийся между стволами сосен косой луч заката.
2)   Согласно приказа была создана комиссия по градостроительству.
3)   Приближаясь к своему идеалу, человек испытывает счастье.
4)   Составив предложение, учителем мне было сделано замечание.

Задание 7 13118

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Мы спугнули диких уток плескавшихся в холодной воде.
  2. Мать стараясь не шуметь вслушивалась в плавную речь девушки.
  3. Мы бродили внутри заброшенного усадебного дома по разломанным доскам.
  4. Ольшаник потеснив хуторское поле подступил к самому двору.
Задание 8 13119

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Недавно учёные расшифровали надпись обнаруженную ими в небольшой пещере.
  2. Решив стать историками мои старшие братья часами изучали артефакты и летописи.
  3. Дорогие школьники работая в архиве постарайтесь выполнять задания очень медленно.
  4. Дядя много раз повторял смешную историю услышанную им ещё в раннем детстве.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Полевого Б.

(1)В поздний час мы попросили у начальника дать человека, который мог нас проводить на один из объектов, где утром ожидались важные производственные события.

(2)Начальник потёр лоб и сказал задумчиво:
– А знаете, придётся, пожалуй, ехать без провожатого.
(3)Весь мой народ должен быть тут. (4)На совещании. (5)Впрочем – и в его спокойных, больших, стального цвета глазах вдруг мелькнула лукавинка – впрочем, есть один человек, очень серьёзный товарищ.

(6)Начальник позвонил секретарше: «Пригласите ко мне практиканта. (7)Если ушёл, пошлите за ним машину».

(8)Слишком большой по размеру ватник сидел на нём, как водолазная рубаха, а рукава его даже были закатаны. (9)На вид вошедшему можно было дать лет четырнадцать, но лицо его, совсем ещё детское, было серьёзно, и это взрослое выражение как-то особенно не вязалось с носом-пуговкой, густо поперчённым крупными золотистыми веснушками, с пушком на щеках.

– (10)Вот, познакомьтесь – Константин Ермоленко, наш практикант. (11)Костя, отведите товарищей на объект. (12)Всё им покажете.

(13)Проводник оказался бесценным спутником. (14)Он всю дорогу рассказывал о строительстве. (15)Точнее, не рассказывал, а отвечал на вопросы, и ни один из них не застал его врасплох.

(16)Строительство он знал отлично, знал о нём именно то, что могло показаться интересным новичкам. (17)Память у него была поразительная. (18)Впрочем, относясь к своему делу очень ответственно, он не вполне доверял памяти и иногда лез в карман, извлекал замурзанную и истёртую записную книжку и уточнял по ней названия или цифры.

(19)Но особенно в нём подкупало то, что он как бы сросся со стройкой – думал о ней, как о чём-то своём, личном.

(20)Простившись, мы искренне поблагодарили его за содержательную беседу, за помощь и с нетерпением отправились в кабинет начальника.

– (21)Ну как? – спросил тот, поднимая от бумаги глаза.

– (22)Замечательно! (23)Объясните, где вы увидели такого чудесного парнишку?

(24)В усталых глазах строителя опять засверкали ласковые лукавинки.

(25)Ему сейчас пятнадцатый год, а он живая энциклопедия стройки, всё знает, всем интересуется, во всё встревает. (26)Светлая голова!

(По Б. Полевому)

Задание 9 13122

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 13123

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8–9 текста. Запишите ответ.

Задание 11 13124

Каким проводником оказался Константин Ермолаенко? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 13125

Определите и запишите лексическое значение слова «врасплох» из предложения 15.

Задание 13 13126

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 20–23, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 13127

Объясните значение пословицы: Человек без Родины, что соловей без песни. Запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2020. Русский язык. 8(7) класс. Вариант 17
 

Комментарии

Аватар пользователя человек3984г8342749147186476387468374
где ответы я проверить хочу
автор: человек3984г834...
аватар пользователя Администратор
Все ответы с пояснениями есть. Нужно только нажать на ссылку с номером задания. Например, Задание 14 #13127. Нажмите на 13127 и во всплывающем окне будут пояснения.
автор: Администратор

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.