ВПР7 2021: вариант 20

Версия для печатиPDF
Задание 1 13231

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Учительница закута(н/нн)ая(3) в вяза(н/нн)ую шаль ра(с/сс)каз..вала на урок.. географи.. о Цейлон... Чего там только нет: обез..яны слоны бананы и другие дикови(нн/н)ые плоды и (не)..вида(н/нн)ые р..стения. Жара там такая, что н.. сапог н.. шапки н.. шубы н.. нужно совсем. А др..ва и вовсе (н..)к(чему).

Умные птицы то..(же) есть: попугай. Захоч..ш.. – пойма..ш.., науч..ш.. его петь и см..ят..ся а заодно и танц..вать.

Да, каких только чудес нет на Цейлоне. Ж..ви себе и (н..)о(чём) не думай. Поёж..ваясь в стыл..м классе учительница прод..лжала ра(сс/с)каз..вать про моря, про жаркие страны.

Но за окном (н..)..чего особенного (не)прои(с/з)ходило. Снежинки тихо(2) скр..блись и бе(з/зз)вучно уд..рялись в стёкла.(4) На стёклах нар..сла наледь. Сыпл..т снег, сыпл..т…


Задание 2 13232

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 13233

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)   (В)течении.. этой реки много порогов.
2)   Он пришёл поговорить (на)счёт работы.
3)   (В)отличи.. от дождя снег здесь выпадал нечасто.
4)   Как все люди, он верил (в)силу правды.

Задание 4 8703

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)   Мы ещё не ходили по(этому) маршруту.
2)   Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
3)   Ты вчера мне говорил то(же) самое.
4)   Я думал о поручении, а так(же) и о завтрашнем выступлении.

Задание 5 13235

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Понятый, ржавея, торты, кухонная.

Задание 6 13236

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)   Прочитав очерк, меня заинтересовали его герои.
2)   По истечению срока службы я вернулся домой.
3)   Пересаженный цветок герани принялся хорошо.
4)   Серёжа, дочитав книгу, отправился на улицу.

Задание 7 13237

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Восхищаясь закатом туристы подошли к подножию горы расположились у её подошвы.
  2. Кувшин наполненный молоком стоял в центре обеденного стола.
  3. На картах ёще был обозначен водный канал осушенный совсем недавно.
  4. Думающий бесконечно о машине времени инженер ошибся в расчётах.
Задание 8 8265

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Друзья мои задумайтесь о бесконечности Вселенной глядя на далёкие звёзды.
  2. Болтовня птиц разносилась по лесу из смыкавшихся над узкой дорогой крон деревьев.
  3. Изучив пути звёзд учёные узнали об их непрерывном приближении к Земле.
  4. С далёкого неба на людей смотрят звёзды воспетые поэтами и музыкантами.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Киуру Э.

(1)Ещё в 18 веке в Финляндии обратили внимание на удивительно содержательные и красивые народные песни, которые пели не только в финских деревнях, но которые были особенно популярны среди приходивших из Восточной Карелии коробейников, торговавших вразнос по всей Финляндии. (2)Их стали записывать и публиковать.

(3)С накоплением нового материала интерес к фольклору всё больше возрастал, и среди учёных-филологов возникла идея о возможности создания на его основе эпического произведения, подобного гомеровской «Илиаде» и «Одиссее».

(4)Когда такого материала набралось достаточно много, в начале 1835 года была издана эпическая поэма «Калевала», в которой было 32 песни-главы и в общей сложности около 12 000 стихотворных строк.

(5)Успех этой книги стимулировал новую волну интереса к народной поэзии и вообще к жизни карельского народа в лесной глуши. (6)И карельские деревни и сёла стали местом паломничества писателей, художников, композиторов, учёных-этнографов и фольклористов.

(7)Это привело к накоплению новых произведений фольклора.

(8)И вот через четырнадцать лет после выхода в свет первого варианта поэмы в 1849 году появился новый вариант, так называемая «полная» «Калевала», в которой было уже 50 песен-глав и 22 795 поэтических строк.

(9)Именно этой книге суждено было войти в золотой фонд литературы наряду с десятками других всемирно известных и почитаемых произведений человеческого духа. (10)Именно карельские певцы, коих были сотни, позволили выявить и извлечь тот материал, из которого с детства знакомый с портновским ремеслом Элиас Леннрот создал великолепное произведение.

(11)Именно этому творению Э. Леннрота, соавтором которого был простой народ, суждено было стать основой и стимулом развития искусства, литературы, музыки Финляндии, а несколько позже и Карелии. (12)И здесь нет национальных границ. (13)Эпос «Калевала» вдохновлял русских художников и карелов, русских писателей и поэтов, черпавших вдохновение в общем для карелов и финнов достоянии, корни которого уходят глубоко в историю.

(По Э. Киуру)

Задание 9 13241

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 13242

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11–13 текста. Запишите ответ.

Задание 11 13243

Почему, по мнению автора, возрастал интерес к фольклору? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 13244

Определите и запишите лексическое значение слова «коробейники» из предложения 1.

Задание 13 13245

Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 10, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 13246

Объясните значение пословицы: Без знаний и лаптя не сплетёшь. Запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2020. Русский язык. 8(7) класс. Вариант 20
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.