ВПР6 2021: вариант 13

Версия для печатиPDF
Задание 1 10843

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В начал.. лета время словно застыва..т а небо будто выцв..та..т от жары. Со..нце в нём заста..вает..ся идёт всё медленнее. Но жизнь в это время не зам..рает(3) а б..рёт ощутимый ра(с/з)гон. Быстро р..стут рож.. и пш..ница а на со..нц..пёке посп..вают яго(т/д)ки земл..ники. Над цв..тами л..тают пч..лы и соб..рают сла(т/д)к..ю дань.(4) Дикая см..родина щедро разр..слась по б..р..гам рек. Её (не)..высокие но пышные кусты густо обл..пили (не)..зрелые ягоды.

В разных по цвету шля(п/б)ках высыпали на п..лянку сырое(ж/ш)ки. В ш..к..ладных беретах встр..чают гр..бников белые кр..пыши. На (нежно)зелёном мху, как на бархатной(2) подкладк.. в драг..це(н/нн)ой шкатулк.., зам..чательно смотр..т..ся (ярко)ж..лтые л..сич..ки. С утра и д..л..ко за полноч.. стр..коч..т в лугах какие(то) неуг..монные кузнеч..ки.

(По Ю. Краснощёкову)


Задание 2 10844

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 10845

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

В разных по цвету шля(б/п)ках высыпали на п..лянку сырое(ж/ш)ки.

Задание 4 13555

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Газопровод, прибыть, удобнее, углубит.

Задание 5 13556

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Под
нашими
ногами
на
четыре
километра
расстилалась
не
узкая,
а
широчайшая
река.

Задание 6 13557

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) глубокая Миссисипи
2) четырёхстам ученикам
3) обаятельная леди
4) улица более шире

Задание 7 11785

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Лес стоял во всём своём зелёном величии.
2) Изумруд камень зелёного или желтовато-зелёного цвета.
3) Мамина сумка прочна и удобна.
4) Шерсть у нашей кошки мягкая и пушистая.

Задание 8 11786

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Ласточка стремительно и низко пролетает над прудами и озёрами.
2)  Отправьтесь юные читатели в мир увлекательных путешествий.
3)  Случайный прохожий задумался и замедлил шаг но не остановился.
4)  Недалеко от дороги медленно текла река и росли вековые дубы.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

текст 2

ВПР6: текст Мединского В.Р.

(1)Александр Васильевич Суворов был величайшим полководцем России. (2)Его имя стоит в одном ряду с такими гениями военной тактики и стратегии, как Александр Македонский, Ганнибал, Цезарь и Наполеон. (3)Он принимал участие более чем в шестидесяти сражениях и не проиграл ни одного. (4)При этом большинство побед одержал при численном превосходстве противника. (5)В чём же был секрет Суворова? (6)Он родился гением или смог каким-то образом развить свой талант?

(7)Детство будущий полководец провёл в родительском имении в деревне. (8)Отец Александра, Василий Суворов, служил на многих государственных должностях и был очень образованным человеком. (9)Он знал несколько иностранных языков и перевёл с французского на русский один из современных ему военных трактатов. (10)Неудивительно, что и его сына больше всего интересовали книги по артиллерии, фортификации и военной истории. (11)Мальчик любил играть в солдатики, но не просто так: он выполнял ими сложные военные манёвры. (12)Отец готовил сына к гражданской карьере, так как мальчик рос слабым и болезненным. (13)Однако Александр начал закаляться и заниматься физическими упражнениями. (14)В конце концов родители поняли: их ребёнок хочет быть воином, а не чиновником.

(15)Первый настоящий бой Суворов принял, командуя эскадроном драгун во время Семилетней войны. (16)Начальство заметило молодого офицера и дало ему возможность проявить себя. (17)Тогда и сформировался особый суворовский стиль достижения победы. (18)Самое главное, как он говорил, – это глазомер, быстрота и натиск. (19)Суворов привык действовать, не дожидаясь распоряжений командования, брать на себя ответственность, наступать. (20)Идя к своей мечте, он упорно трудился и никогда не сдавался. (21)Неспроста воины вражеских армий назвали его «Генерал Вперёд».

(По В.Р. Мединскому)

Задание 9 13561

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 13562

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 13563

Почему, по мнению автора текста, Суворов не проиграл ни одного сражения в своей полководческой карьере?

Задание 12 13564

Определите и запишите лексическое значение слова «противник» («противника») из предложения 4. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 13565

Определите стилистическую окраску слова «неспроста» из предложения 21, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 13566

Объясните и запишите значение фразеологизма бросать слова на ветер. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР 2020. Русский язык. 7(6) класс. Вариант 13
 

Комментарии

Аватар пользователя кирапро2283
всё круто
автор: кирапро2283

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.