Вариант 26

Версия для печатиPDF

Текст А.Г. Алексина

(1)Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась ёлочка». (2)С неё-то и начались неприятности. (3)Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что «с таким абсолютным слухом абсолютно необходимо учиться музыке».

(4)Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу. (5)А обратно привели тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных способностей.

(6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.

(7)Бабушка хорошо знала историю музыки. (8)Она даже сама играла на рояле, а в молодости мечтала стать пианисткой. (9)Но мечты эти не сбылись, и теперь Олег должен был преуспеть в искусстве сразу за двоих: за себя и за бабушку.

(10)Когда-то бабушка была бухгалтером, и, когда наступала пора годовых финансовых отчётов, старые сослуживцы приходили к Анне Степановне за помощью. (11)Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.

(12)Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке. (13)Была куплена виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок.

(14)В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.

– (15)Ты хочешь, чтобы он повторил твой путь, – говорила бабушка. – (16)Но пойми наконец: у него другое призвание. (17)Смычок – вот что он будет держать в руках всю жизнь!

(18)Однако часто по вечерам Олег держал в руках и рубанок, и напильник, и плоскогубцы, что очень тревожило бабушку.

– (19)Смотри, надо беречь руки! (20)Вся твоя судьба – в твоих руках! (21)Вернее сказать, в твоих пальцах.

– (22)3наю, бабушка, – добродушно соглашался Олег. – (23)Вот я их и развиваю. (24)Так в музыкальном кружке советуют: строгайте, говорят, пилите! (25)Это тоже искусство!

(26)«Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» – рассуждала бабушка.

(27)Все этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега. (28)Когда собирались гости, бабушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась:
– Всё он!..
(29)Своими руками!

(30)И потом во всеулышание, чтобы слышал Олег, восклицала:
– Но главное, конечно, музыка!
(31)Он будет музыкантом!

(По А.А. Алексину)*
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург.
Его произведения повествуют главным образом о мире юности.


Задания:

Задание 2 1385

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Олег должен был преуспеть в искусстве сразу за двоих: за себя и за бабушку?»
Показать текст

  1. Олег обладал таким музыкальным талантом, которого хватило бы на двоих: на него и на бабушку.
  2. Олег, по мнению бабушки, обязан был воплотить в жизнь её несбывшиеся надежды, и его успех стал бы и бабушкиным успехом.
  3. Олег был более целеустремлённым человеком, чем его бабушка, и поэтому к нему обязательно должен был прийти успех в искусстве.
  4. И Олег, и бабушка любили музыку и мечтали стать музыкантами, но Олег был более честолюбив.
Задание 3 1386

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
Показать текст

  1. Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.
  2. В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.
  3. Смычок – вот что он будет держать в руках всю жизнь!
  4. «Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» – рассуждала бабушка.
Задание 4 1387

Из предложений 5–9 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».

Задание 5 1388

Из предложений 11–14 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н».

Задание 6 1389

Замените книжное выражение «во всеуслышание» в предложении 30 стилистически нейтральным  синонимом. Напишите этот синоним.

Задание 7 1390

Замените словосочетание «музыкальный кружок» (предложение 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 8 1391

Выпишите грамматическую основу предложения 4.

Задание 9 1392

Среди предложений 26–30 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Задание 10 1393

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

– Смотри,(1) надо беречь руки! Вся твоя судьба – в твоих руках! Вернее сказать,(2) в твоих пальцах.
– 3наю,(3) бабушка,(4) – добродушно соглашался Олег. – Вот я их и развиваю. Так в музыкальном кружке советуют: строгайте,(5) говорят,(6) пилите!

Задание 11 1394

Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.

Задание 12 1395

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Олег тоже любил бабушку,(1) поэтому согласился учиться музыке. Была куплена виолончель,(2) и Олег начал ходить в музыкальный кружок.
В отличие от бабушки,(3) отец хотел,(4) чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.

Задание 13 1396

Среди предложений 1–6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Задание 14 1397

Среди предложений 13–18 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

Сочинение-рассуждение: 
Источник: 
ФИПИ. Открытый банк заданий ОГЭ, вариант DAD690