ВПР7 2021: вариант 24

Версия для печатиPDF
Задание 1 13915

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В Мещёрском крае нет (н..)каких особе__ых красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. Но всё(же) край этот облада..т большой пр..тягательной силой. Он очень скромен – так(же), как картины Левитана. Но в нём заключе(н/нн)а(3) вся прелесть и всё (не)заметное разнообразие русской природы.

Издавн..(2) в Мещёрском крае можно увидеть цветущие или скоше__ые луга сосновые боры лесные озёра заросшие чёрным камыш..м стога пахнущ__ сухим и тёплым сеном.

Мне приходилось ноч..вать в стогах в октябре. Вырывая в сене глубокую нору я зал..зал в неё мгнове__о засыпал и всю ночь спал в стогу, будто в зап..ртой комнате. И не будили меня (н..)холодный дождь (н..)ветер налетавш..й косыми ударами на стога.(4)


Задание 2 13916

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 13917

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)   Серёжа активно вмешался (в)течени.. нашего разговора.
2)   (В)продолжени.. прогулки по вечернему городу мы любовались набережными.
3)   Коля, разве ты не можешь пойти (на)встречу с одноклассниками?
4)   (Не)смотря на холод, ребята захотели поучаствовать в субботнике.

Задание 4 8261

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Меня похвалили за(то) выступление.
2) Надо записать это, что(бы) не забыть.
3) Ветер затих, снегопад так(же) прекратился.
4) Выполни то(же) задание, что и вчера.

Задание 5 8924

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Жила (по соседству), красивее, позвонив, снята.

Задание 6 13920

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)   Подъезжая к дому, мне стал слышен лай собак.
2)   Решив пример, ученик записал ответ в тетрадь.
3)   Оля нашла спрятанную в комнате Игоря куклу.
4)   По окончанию каникул дети вернулись в город.

Задание 7 8926

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Показанные на фестивале фильмы они ещё долго обсуждали в фойе кинотеатра.
  2. Мой спутник указал на возвышающуюся напротив нас гору.
  3. Речной паром приткнувшийся к берегу казался морским чудовищем.
  4. Это лето мы провели в деревушке находившейся в шести остановках от дороги.
Задание 8 8387

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Отдыхая от операций папа читает газеты журналы новинки медицинской литературы.
  2. Папа рассказал нам о сложной операции проведённой им накануне.
  3. Делая доклад на конференции папа описал сложные случаи из практики.
  4. Доктор расскажите нам об этой операции используя доступный язык.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Хелемского Я.

(1)Стояла золотая осень. (2)Брянские рощи полыхали так, словно солнце вселилось в каждую дубовую крону, в каждую ветку берёзы. (3)Мы проехали речушку с милым названием Рожок. (4)Вдруг промелькнула табличка у просёлка, отходящего от шоссе, - «На Красный Рог». (5)Я хотел не прозевать поворот, взглянуть на него, запомнить. (6)Но, когда появилась табличка, был застигнут врасплох. (7)Мы промчались, указатель остался позади, просёлок, идущий на Красный Рог, затерялся среди деревьев.

– (8)Костя, – сказал я, – мы сейчас, между прочим, проехали поворот к имению графа Алексея Константиновича.

– (9)Какого ещё графа? – не сразу понял мой напарник.

– (10)Алексея Константиновича Толстого.

– (11)Неужели того самого? – он порывисто оглянулся назад.

– (12)Того самого.

– (13)«Колокольчики мои, цветики степные», «Где гнутся над омутом лозы»?

– (14)Точно. (15)И «Князь Серебряный», и «Василий Шибанов», и «Царь Фёдор Иоаннович»…

– (16)И «Средь шумного бала», и бессмертный Козьма Прутков? (17)Ничего себе! – до Кости дошло.– (18)Как это место называется?

– (19)Красный Рог, – не упустил я случая блеснуть эрудицией. – (20)Когда-то это была Черниговская губерния, Мглинский уезд.

(21)Костя одобрил мою осведомлённость лёгким кивком.

– (22)И долго Алексей Константинович тут жил?

– (23)Долго. (24)Провёл в этой усадьбе детство. (25)Жил в старости. (26)Здесь и скончался. (27)Многое написано в Красном Роге. (28)Природа в стихах здешняя. (29)И не только природа. (30)«Стоит опустелый над сонным прудом, где ивы поникли главой, на славу Растреллием строенный дом, и герб на щите вековой». (31)И пруд, и замок, построенный по проекту самого Растрелли, – всё тут. (32)Рукой подать…

(33)Поразительная земля! (34)Куда ни ступи, сразу слышится звучание строк, знакомых с детства, возникших здесь, навеянных этими местами. (35)Мне кажется, что на этой равнине, где леса сменяются степью, а потом степь с плавной постепенностью снова переходит в лес, на этом неохватном пространстве растут не только деревья и травы, не только цветы и колосья, но и стихи.

(По Я. Хелемскому)

Задание 9 13925

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 13926

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 24–27 текста. Запишите ответ.

Задание 11 13927

Какое впечатление произвела на Костю реплика рассказчика о повороте к имению графа Алексея Константиновича? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 13928

Определите и запишите лексическое значение слова «эрудиция» из предложения 19.

Задание 13 13929

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 4–5, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 13930

Объясните значение пословицы: Мастер на все руки: и швец, и жнец, и на дуде игрец. Запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2021. Русский язык. 7 класс. Вариант 2
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.