ВПР7 2021: вариант 25

Версия для печатиPDF
Задание 1 12758

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В детстве мы любили заб..рат..ся на два тополя-близн..ца росших за большим с..лом на к..согор.. .

К..нюшня сч..тавш..ся(3) самым большим (с/з)данием к..залась (от)..сюда д..ревя(н/нн)ым сарайч..ком. А за с..лом т..рялась в мутном марев.. бе(з/с)крайняя степь.(4) Мы см..трели (в)..даль и вид..ли загадоч..ные земли озёра.. и ниточ..ки рек – всё новое, ещ.. (не)изведа(нн/н)ое нами. Мы слушали пр..таившись на ветках, (не)..з..мные(2) звуки в..тров. Лист..я в ответ им дружно наш..пт..вали о кр..ях, что скрывались за сизыми далями.

Я слушал шум т..полей и сер..це у меня кол..тилось. Я сил..лся пр..дставить себе те д..лёкие дали но лиш.. об одном (не)думалось тогда. Кем посаже(нн/н)ы (с/з)десь тополя.. О чём м..чтал этот (не)..извес..ный мне ч..ловек.. С какой надеждой р..стил их..


Задание 2 12759

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 13968

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)   (В)следстви.. по этому делу сделали перерыв.
2)   Комиссия заседала (в)продолжени.. часа.
3)   (На)встречу нам бежала маленькая собака.
4)   Я шёл по дороге, (не)смотря под ноги.

Задание 4 13935

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)   Он закричал пастухам, что(бы) они скорее гнали коров в поле.
2)   Я старался говорить так(же) медленно, как мой отец.
3)   Стихли голоса птиц, за(то) ожил мир насекомых.
4)   Что(бы) ни говорил помощник, капитан соглашался с ним.

Задание 5 13936

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Смолоду, торты, углубить, премировать.

Задание 6 12763

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)   Подходя к дому, мне встретился одноклассник.
2)   По окончанию концерта мы прошли за кулисы.
3)   Испуганная собакой кошка быстро забралась на дерево.
4)   Удобно расположившись в кресле, он начал свой рассказ.

Задание 7 11967

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1.   Актёр часто вспоминал и рассказывал друзьям услышанную в детстве историю о львах.
  2.   Анюта и Лизонька медленно шли по скользкой дороге внимательно смотря под ноги.
  3.   В полноводной реке протекающей в маленькой калужской деревне было много рыбы.
  4.   Братья отправившись в лес за грибами обещали родителям быть очень осторожными.
Задание 8 13939

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Увидев приближающихся людей Соня спряталась за дерево растущее у крыльца.
  2. Открыв книгу на нужной странице мама начала читать любимый его рассказ.
  3. Дорогие друзья позвольте пригласить вас на уникальную выставку картин.
  4. Оля до сих пор хранила необыкновенные ракушки привезённые летом Тимуром.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Казакевича А.

(1)Совсем недавно я ехала в автобусе рядом с женщиной лет пятидесяти. (2)Я достала два мандарина и предложила один ей. (3)Женщина улыбнулась. (4)Взяла мандарин. (5)На её глазах навернулись слёзы. (6)Она сказала: «А когда-то я считала, что съесть мандарин – это счастье». (7)И она рассказала мне свою грустную историю.

«(8)В детский дом я попала, когда была маленькой девочкой, и почти перед самым Новым годом. (9)На новогодний утренник приехали шефы с какого-то завода, привезли подарки и вручили их нам. (10)Получила подарок и я. (11)Вцепилась в него своими ручонками и всё ждала, когда можно будет открыть пакет, из которого так вкусно пахло конфетами, хрустящими вафлями, и особенно мандарином! (12)Ах, мандарины… (13)Я их ела только один раз… (14)На короткое время я забыла обо всех невзгодах. (15)Мне казалось, что счастье – это и есть эти мандарины.

(16)Утренник закончился, мы разошлись по комнатам. (17)Едва я переступила порог, ко мне подошла девочка, которая верховодила в нашей группе. (18)Она забрала у меня подарок: (19)Сказала: «А новеньким ещё рано есть сладкое. (20)Зубы выпадут». (21)Вокруг все засмеялись. (22)Не знаю почему, но я тоже засмеялась. (23)Может, от шока, а может, от испуга. (24)Вскоре все забыли про меня, зашелестели обёртками, стали показывать друг другу конфеты, потянулся аромат очищенных мандаринов.

(25)Я не хотела плакать. (26)Я просто сидела у окна, а слёзы сами катились из глаз. (27)Когда все легли спать, я лежала и мечтала, что прилетит Дед Мороз на своей волшебной тройке и заберёт меня отсюда. (28)Из этого городка, детдома, от чавкающих под одеялом в темноте детей.

(29)Проснувшись, я открыла свою тумбочку и увидела в ней конфеты. (30)Их было шесть штук. (31)И целых три мандарина!

(32)С тех пор когда я ем мандарины, то вспоминаю этот случай и первый урок доброты неизвестных девочек».

(По А. Казакевичу)

Задание 9 13941

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 13942

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 16–18 текста. Запишите ответ.

Задание 11 13943

Какие чувства испытывала девочка, когда получила подарок? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 13944

Определите и запишите лексическое значение слова «вручили» из предложения 9.

Задание 13 13945

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 28–29, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 13946

Объясните значение пословицы: Не всякому красавица, а кому что нравится. Запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2021. Русский язык. 7 класс. Вариант 3
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.