ВПР7 2021: вариант 26
- ВПР 2021 русский язык, 7 класс
Задание 1 13950
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Мать моя вст..вала рано, до со..нца. Я однажды встал то..(же) до со..нца. Мать уг..стила меня ча..м заваре(н/нн)ым(3) с молоком. Молоко это кип..тилось в глиня(нн/н)ом горшоч..ке и (с)..верху всегда покрывалось румя(нн/н)ой пенкой.(4) Это уг..щение р..шило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вст..вать до со..нца что..(бы) напит..ся с мамой вкус..ного чаю. Мало(помалу) я к этому утре(нн/н)ему вст..ванию так пр..вык что уже (не)мог проспать восход со..нца. Потом и в город.. я вст..вал рано когда весь животный и р..стительный мир пробуждает..ся и то..(же) начинает по(своему)(2) работать. И часто(часто) я думаю: что, если(бы) мы так для работы своей поднимались с со..нцем! Сколько(бы) тогда у людей пр..было здоровья радости жизни и счастья! |
Задание 2 13951
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; |
Задание 3 14198
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) (В)последстви.. полученные знания пригодились ему. |
Задание 4 12999
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. 1) Мы (то)же смотрели этот спектакль. |
Задание 5 12903
Поставьте знак ударения в следующих словах. Начата, досуха, балуясь, бухгалтеров. |
Задание 6 12782
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).
|
Задание 7 13956
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
Задание 8 13957
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. Текст 2
ВПР7: текст(1)Однажды я гостила в маленьком посёлке у знакомого священника. (2)Как-то раз он попросил меня навестить в провинциальной больнице одну бабушку и её внука. (3)Бабушка заболела, а внук, абсолютно здоровый, торчал в больнице, поскольку, кроме бабушки, родных в этом посёлке у него не было. (4)Думала, что миссия моя закончится на вручении бабушке «передачки», но пришлось сдаться на её мольбы «выгулять» внука. (5)Я поднялась в детское отделение, нашла Колю, мальчика лет семи, и мы пошли на улицу. (6)Неожиданно начался ливень, а Коля был в тряпичных больничных тапочках. (7)Мы заехали в магазин игрушек и в больницу вернулись с гоночной машиной и летними туфлями для моего подопечного. (8)Вернув Кольку бабушке, я отправилась домой. (9)Спустя неделю я услышала под окном голос Кольки, которого выписали вместе с бабушкой: «Йу-у-лька, выходи-и!» (10)Это был шок. (11)С тех пор Колька не давал мне проходу. (12)Если поначалу это забавляло, то неделю спустя он просто надоел. (13)Я поняла, что допустила промах: сотворить чудо оказалось очень легко, но как теперь бедному мальчугану с этим чудом жить? (14)Наверное, дети не умеют «подружиться на часок», как планировала я. (15)Они или не дружат вовсе, или дружат навсегда. (16)Я пыталась читать нотации, объяснять, что устала. (17)Колька обижался, но через пару дней принимался атаковать со свежими силами. (18)Отпуск заканчивался, уехала я тайком от Кольки, чтобы не переживал. (19)А через месяц мне на телефон пришло сообщение: «Не обижайся, приезжай». (20)Я корила себя: хотела «одноразово» свеликодушничать, а в итоге мой подопечный ещё больше стал ощущать своё одиночество. (21)Я приехала на следующий год. (22)Коля закончил первый класс, стал очень важным и почему-то начал говорить мне «Вы», однако не было и следа обиды. (23)Детская дружба ещё не знает ни боли, ни разочарования, а только радость, которая наверняка запомнится на всю жизнь. (По материалам Интернета) |
Задание 9 13960
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 13961
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5–7 текста. Запишите ответ. |
Задание 11 13962
Как мы понимаем, что Юля сначала не хотела продолжать общаться с мальчиком? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ. |
Задание 12 13963
Определите и запишите лексическое значение слова «корить» («корила») из предложения 20. |
Задание 13 13964
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 1–3, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову. |
Задание 14 13965
Объясните значение пословицы: Беды мучат, да уму учат. Запишите Ваше объяснение. |
Источник:
ВПР 2021. Русский язык. 7 класс. Вариант 4
Комментарии
Добавить комментарий