ВПР5 2021: вариант 3
- ВПР 2021 (2020) русский язык, 5 класс
Задание 1 14005
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Пришла в..сна и вся природа вми(к/г) преобразилась. З..мля (з/с)брасывает свой зимн..й(3) покро(ф/в)(1) и освоб..ждает..ся от белого плена. Всё вокру(г/к) з..лене..т.. и окрашива..т..ся в нежные о(т/д)тенки юност.. и обн..вления. Прихо(т/д) в..сны желанное для всей природы время. З..мля нар..жает..ся украша..т(2) себя яркими цв..тами.(4) Выскакивают из з..мли первоцветы треп..тные по(т/д)снежники. Затем выр..стают разноцветные тюл..паны.. и нежные нарц..ссы. Прекрасен прихо(т/д) в..сны и в город.. . Парки и скверы покрывают..ся нежной и ро(б/п)кой зел..н..ю. Прикасаеш..ся к свеж..й травк.. и чу..ствуеш.. её б..рхатистость и мя..кость. Так и хочет..ся упасть на мя..кий к..вёр долго любоват..ся высок..м небом. |
||||||||||||||||||||
Задание 2 14006
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) - фонетический разбор; |
||||||||||||||||||||
Задание 3 14007
Поставьте знак ударения в следующих словах. Инструмент, кухонный, понял, цемент. |
||||||||||||||||||||
Задание 4 14008
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
|
||||||||||||||||||||
Задание 5 14009
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) Андрей ответил что в шахматном клубе он играет два года |
||||||||||||||||||||
Задание 6 14010
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Давай-ка сходим на открытие фотовыставки! |
||||||||||||||||||||
Задание 7 14011
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) Бабочка-крапивница отогрелась на весеннем солнышке и затрепетала. |
||||||||||||||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12. текст 2
ВПР5: текст Богданова Н.(1)Однажды Володя и его старший брат Саша шли лесом по чуть заметному следу какого-то человека. (2)Потоптанная им трава поднялась, вмятины, оставленные его ногами, были давно засыпаны листвой и хвоей. (3)Иногда приходилось угадывать путь только по тем меткам, которые он оставлял мимоходом. (4)Вот повесил незнакомый человек берестяной ковшик над расчищенным родником. (5)Можно чистой воды попить. (6)Вот положил две жердинки через ручей. (7)Можно пройти, не замочив ног. (8)Вот убрал он с пути опасно нависший, поломанный бурей большой дубовый сук.
(9)Саша выбрал путь напрямик, чтобы покороче пройти к избушке лесника. (10)Дети вместе с родителями собирали грибы и заблудились. (11)С тревогой поглядывая на младшего брата, Саша думал: (13)Но, к его удивлению, приуставший и вспотевший от лесной духоты Володя улыбался. – (14)Чему ты радуешься? – спросил его Саша. – (15)Отчего тебе так весело? – (16)А ты ничего не замечаешь? – лукаво прищурившись, сказал Володя. – (17)Перед нами прошёл очень добрый человек, сколько хорошего оставил он на своём пути! (18)Поражённый, Саша даже остановился: откуда такие мысли у малыша? (19)Он порывисто обнял Володю, а потом сказал слова, которые младшему брату запомнились навсегда: (По Н. Богданову) |
||||||||||||||||||||
Задание 8 14013
Определите и запишите основную мысль текста 2. |
||||||||||||||||||||
Задание 9 14014
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Саша был поражён мыслями младшего брата? Запишите ответ. |
||||||||||||||||||||
Задание 10 14015
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1−2 текста. Запишите ответ. |
||||||||||||||||||||
Задание 11 14016
В предложениях 4–6 найдите слово со значением «водный источник, текущий из глубины земли, ключ». Выпишите это слово. |
||||||||||||||||||||
Задание 12 14017
В предложениях 11−12 найдите антоним к слову «старший» и выпишите его. |
Источник:
ВПР 2020. Русский язык. 6(5) класс. Вариант 3
Комментарии
Добавить комментарий