ВПР7 2021: вариант 32
- ВПР 2021 русский язык, 7 класс
Задание 1 14072
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Со..нце уже выгл..нуло из(за) гор..да и заработ..ло.(4) (С)..начал.., д..леко (в)..пер..ди, где небо сходит..ся с з..млёю, около курганч..ков и ветря(н/нн)ой мельниц__ которая (и..)..дали(2) похожа на мал..нького чел..вечка ра..махивающего руками (по)..п..лзла (по)з..мле ш..рокая (ярко)ж..лтая пол..са; (чере..)м..нуту такая(же) пол..са (за)..св..тилась (не)..сколько ближе, (по)..ползла (в)..прав.. и (о)..хв..тила х..лмы; что(то) тёплое к..снулось Егорушкиной сп..ны, пол..са света (под)..кравш..сь (с)..зади шмыгнула (чере..)бричку и лош..дей (по)..н..слась (на)..встречу другим пол..сам, и (в)..друг вся ш..рокая степь (з/с)бросила с себя утре(н/нн)юю (полу)..тень улыбнулась и (за)..св..ркала р..сой. (С/З)жатая рож.., бур..ян, молочай – всё, побуревш__ от (не)..сконча..мого зноя рыжее и (полу)..мёртвое, теперь (о)..мытое чистой р..сою и обласка(нн/н)ое(3) жарким со..нцем (о)..ж..вало, что..(бы) (в)..новь буйно (за)..цв..сти. |
Задание 2 14073
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; |
Задание 3 8790
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) Он долго смотрел (в)след уходящему поезду. |
Задание 4 8742
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. 1) Брат учится в институте, я то(же) хочу там учиться. |
Задание 5 8792
Поставьте знак ударения в следующих словах. Начала (петь), избалованный, принята, сослепу. |
Задание 6 14077
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий). 1) На аукционе проданы вещи, принадлежавшие итальянскому скрипачу. |
Задание 7 14078
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Написав статью в газету ученик перечитал её дополнил фактами. |
Задание 8 14079
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. Текст 2
ВПР7: текст Астафьева В.П.(1)Однажды мы пошли на Лысую гору за цветами и саженцами для школьного двора. (2)Поднялись до середины горы, присели на каменья отдохнуть и поглядеть сверху на Енисей, как вдруг кто-то из ребят закричал: – Ой, змея, змея!.. (3)И все увидели змею. (4)Она обвивалась вокруг пучка кремовых подснежников и, разевая зубастую пасть, злобно шипела. (5)Ещё и подумать никто ничего не успел, как учитель оттолкнул нас, схватил палку и принялся молотить по змее, по подснежникам. (6)Вверх полетели обломки палки, лепестки прострелов. (7)Змея кипела ключом, подбрасывалась на хвосте. – (8)Не бейте через плечо! (9)Не бейте через плечо! – кричали ребята, но учитель ничего не слышал. (10)Он бил и бил змею, пока та не перестала шевелиться. (11)Потом он приткнул концом палки голову змеи в камнях и обернулся. (12)Руки его дрожали. (13)Ноздри и глаза его расширились, весь он был белый, и волосы крыльями висели на оттопыренных ушах. (14)Мы отыскали в камнях, отряхнули и подали ему кепку. – (15)Пойдёмте, ребята, отсюда. (16)Мы посыпались с горы, учитель шёл за нами следом, и всё оглядывался, готовый защищать нас снова, если змея оживёт. (17)Под горою учитель забрёл в речку, попил из ладоней воды, побрызгал на лицо, утёрся платком и спросил: – Почему кричали, чтоб не бить гадюку через плечо? – (18)Закинуть же на себя змею можно. (19)Она, зараза, обовьётся вокруг палки!.. – объясняли ребята учителю. – (20)Да вы раньше-то хоть видели змей? – догадался кто-то спросить учителя. – (21)Нет, – виновато улыбнулся учитель. – (22)Там, где я рос, никаких гадов не водится. (23)Я же с Кубани. (24)Там нет таких гор, и тайги нет. (25)Вот тебе и на! (26)Нам надо было учителя-то оборонять, а мы?! (По В.П. Астафьеву) |
Задание 9 14082
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 14083
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12–13 текста. Запишите ответ. |
Задание 11 14084
Почему ребята понимают, что им нужно было оборонять учителя? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ. |
Задание 12 14085
Определите и запишите лексическое значение слова «оборонять» из предложения 26. |
Задание 13 14086
Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 16, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову. |
Задание 14 14087
Объясните значение пословицы: Искать иголку в стоге сена. Запишите Ваше объяснение. |
Источник:
ВПР 2021. Русский язык. 7 класс. Вариант 10
Комментарии
Добавить комментарий