ВПР7 2021: вариант 34

Версия для печатиPDF
Задание 1 13156

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Со..нце едва взошло но уже пекло (не)..милосердно. Серебристо(голубое) небо было безобл..чно океан (не)..подвижен. Корабль бросил якорь в (не)..большой бухте, у скалисто..о берега, двумя уступами поднимавше..ося из воды.

Лодки отплыли от корабля и ра(сс/с)е..лись по заливу.(4) Одна из них подошла бли(з/с)ко к берегу. Ныряльщик захватил ногами обломок кора(лл/л)ово..о извес..няка пр..вяза(н/нн)ый к концу верёвки и быстро(2) опустился на дно.

Вода была тёплая и прозрач..ная. Каждый камень на дне был отчётливо виден. Ближе к берегу со дна поднимались кора(л/лл)ы – (не)..подвижно застывшие кусты подводных с..дов. Мелкие рыбки отл..вавшие золотом и серебром шныряли между этими кустами.

Ныряльщик опустился на дно и согнувшись начал быстро соб..рать раковины и класть в мешочек закр..плё(нн/н)ый(3) (на)боку.


Задание 2 13157

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 13233

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)   (В)течении.. этой реки много порогов.
2)   Он пришёл поговорить (на)счёт работы.
3)   (В)отличи.. от дождя снег здесь выпадал нечасто.
4)   Как все люди, он верил (в)силу правды.

Задание 4 8347

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Не за(то) волка бьют, что сер.
2) Я пришёл, что(бы) рассказать правду.
3) Я то(же) верю в чудеса.
4) Ребята разошлись так(же) быстро, как и собрались.

Задание 5 8850

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Облегчив, подолгу, прибыла, доверху.

Задание 6 8227

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  1. Торопясь на автобус, у меня потерялся проездной.
  2. Летучая мышь, не задевая стен, спокойно летает по комнате.
  3. Зазеленевшие неделю назад липы были освещены солнцем.
  4. По окончанию каникул мы с новыми силами принялись учиться.
Задание 7 14113

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Перелетая с цветка на цветок пчёлы жужжат суетятся.
  2. Мебель привезённую с дачи мы поставили в коридоре.
  3. По лесной поляне пробежал заяц замеченный охотником.
  4. Белеющие облака постепенно растворились в небе.
Задание 8 14114

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Внимательно рассматривая растущие на поляне цветы Лена вспомнила о бабушке.
  2. Максим помоги малышу найти спрятанную в этой комнате маленькую игрушку.
  3. Устав от прогулки мы решили отдохнуть в беседке находящейся совсем рядом.
  4. Подруги направились к старинному замку расположенному на самой вершине холма.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Носова Н.

(1)Взрослые часто не понимают детей, потому что видят мир не таким, каким его видят дети. (2)В окружающих предметах взрослые видят их назначение, то, чем эти предметы полезны для них. (3)Дети же видят лицо вещей. (4)Они не знают, откуда эти вещи явились, кто их сделал и сделал ли кто. (5)Дети знают, что вещи существуют, живут, и относятся к вещам, как к живым существам.

(6)Помню себя маленьким – четырёхлетним, может быть, трёхлетним. (7)Вижу себя в окружении вещей, которые не только будят во мне какие-то мысли, но и действуют на мои чувства. (8)Вот сутулый шкаф стоит, подпирая своей широкой спиной стену, погрузившись в бесконечную думу. (9)От него не добьёшься слов. (10)Если он и произнесёт что-нибудь на своём скрипучем, непонятном для меня языке, то лишь когда открывают дверцы, чтоб достать что-нибудь из одежды.

(11)По сравнению со шкафом буфет – легкомысленное существо. (12)У него и цвет не такой серо-бурый, а с красноватым отливом. (13)Верхние дверцы на его груди украшены деревянной резьбой. (14)По бокам торчат выточенные из дерева шпилеобразные фигуры, напоминающие шахматных ферзей. (15)Этот чудак буфет, наверно, воображает, что очень красиво, когда на плечах такие нелепые штуковины. (16)На его полках хранятся сахар, печенье, варенье, иногда даже конфеты. (17)И кофейная мельница – её можно вертеть сколько угодно, когда никто не видит.

(18)Словом, буфет – существо нелепое, но компанейское, чего не скажешь о креслах. (19)В белых чехлах, из-под которых, точно из-под платьев, торчат только кончики ножек, они похожи на чопорных дам. (20)Они чинно сидят по углам комнаты и молчат. (21)Чувствуется, что им до зарезу хочется поговорить. (22)Хочется посудачить о разном, да не хочется показывать, что их могут интересовать пустые разговоры. (23)В их обществе я чувствую себя лишним, чем-то вроде гвоздя в сапоге.

(По Н. Носову)

Задание 9 14117

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 14118

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12–14 текста. Запишите ответ.

Задание 11 14119

Какие особенности описания мебели говорят о том, что маленькому рассказчику окружающие предметы кажутся живыми? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 14120

Определите и запишите лексическое значение слова «пустой» («пустые») из предложения 22.

Задание 13 14121

Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 22, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 14122

Объясните значение пословицы: Добро сотворить - себя увеселить. Запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2021. Русский язык. 7 класс. Вариант 12
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.