ВПР7 2021: вариант 35

Версия для печатиPDF
ВПР 2021 русский язык, 7 класс
Задание 1 14128

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Из пр..пудре(нн/н)ой утре(нн/н)им ин..ем хвои (не)ожида(н/нн)о высунулась бурая морда. И(з/с)пуга(нн/н)ые глаза осм..трели огромную поляну. Замшевые ноздри и(с/з)вергавшие(3) г..рячий пар в(с/з)тревоже(нн/н)ого дыхания суд..рожн.. задвиг..лись.

Старый лось повернув голову (на)лев__ застыл в сосн..ке, как изваяние. Лиш.. шкура его нервно(2) передёргивалась на спине а насторожё(нн/н)ые уши л..вили каждый звук. Но даже эти чуткие уши (не)слышали в лесу (н..)чего, кроме птич..ей тр..скотни стука дятла и звона сосновых в..ршин.

Слух усп..каивал но об..няние предупр..ждало о возможной опасности. К свеж..му ар..мату талого снега были пр..меша(нн/н)ы острые тяж..лые и опасные запахи (не)принадлежавши.. этому др..мучему лесу. П..чальные глаза зверя увид..ли на осл..пительной чешуе наста тёмные фигуры.(4) (Не)шевелясь лось весь напружился пр..готов..вшись (з/с)делать прыж..к в чащу.


Задание 2 14129

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 14130

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)   Он вслушивался не в слова, а (в)течени.. её речи.
2)   Она с интересом вчитывалась (в)продолжени.. любимого романа.
3)   Ребята не были на концерте (в)следстви.. занятости на соревнованиях.
4)   (Не)смотря на сильный дождь, вылет состоялся.

Задание 4 14131

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)   Что(бы) много знать, надо мало спать.
2)   Солнце спряталось, за(то) выглянул месяц.
3)   Стены были так(же) украшены коврами, как и диван.
4)   Молодые сыны то(же) самое говорили.

Задание 5 14132

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Досыта, приняла, понявший, черпая.

Задание 6 14133

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)   Плотно позавтракав, мною была вымыта посуда.
2)   Мы осторожно бродили внутри заброшенного дома.
3)   По окончанию спектакля мы пойдём в кафе.
4)   Друзья, оставив вещи в камере хранения, отправились гулять по городу.

Задание 7 14134

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Плавая в море мальчик нырял рассматривал ракушки.
  2. Дачи окружённые забором из ивовых веток встречаются в деревнях.
  3. Мы шли по главной улице города освещённой сотнями огней.
  4. Кот дремлющий в бархатном кресле свернулся клубочком.
Задание 8 14135

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Увидев хорошо знакомое озеро туристы приняли решение остановиться и отдохнуть.
  2. Девушки стояли у нашего дома и смотрели на звёзды так ярко сверкающие на небе.
  3. Старушка не могла сдержать своих слёз начав петь для нас эту печальную песню.
  4. Корабль с алыми парусами плывущий прямо к берегу удивил всех жителей города.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Голицына С.М.

(1)В 9-летнем возрасте я упивался одной книгой, о которой впоследствии на вопрос некоей анкеты: «Какая книга в вашем детстве произвела на вас наибольшее впечатление?» – я не колеблясь ответил: «Рыцари Круглого стола». (2)Это переведённое с английского популярное изложение народных сказаний, связанных с именем легендарного короля Артура и его рыцарей.

(3)В детстве я редко перечитывал книги, прочитав один раз, откладывал, принимался за другую. (4)Но эту, хоть и толстую, я перечитывал много раз, раскрывал посредине и опять читал о короле Артуре и его оруженосце Кее, о волшебнике Мерлине и о рыцаре Ланселоте и о его любви к королеве Джиневре.

(5)Книга «Рыцари Круглого стола» заставила меня о многом задуматься, под её влиянием я решил совершенствоваться, чтобы стать похожим на рыцаря. (6)Рыцари храбры, а я боялся темноты, боялся мальчишек с соседнего двора и чужих собак, поэтому я по вечерам нарочно забирался в тёмную комнату и там сидел и думал о подвигах Ланселота. (7)Позднее я приучил себя не бояться гусей, собак, и даже быков. (8)Рыцари терпеливы, и я стоически переносил голод. (9)А когда я ушибался, или у меня текла кровь из пальца, или рассаживалась коленка, я никогда не плакал, старался не капризничать.

(10)Рыцари никогда не врут. (11)А я врать привык, и исправить этот недостаток мне было очень трудно. (12)Время от времени я забывался и нарушал своё обещание, однако утешал себя, что делаю это «во спасение», чтобы не ябедничать, а рыцари не ябеды.

(13)Книга «Рыцари Круглого стола» оказала на меня благотворное влияние. (14)Несколько лет я жил её героями. (15)Существовал целый сказочный мир, куда я уходил в своих мечтах, перебирая в памяти различные эпизоды из этой книги.

(По С.М. Голицыну)

Задание 9 14138

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 14139

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10–12 текста. Запишите ответ.

Задание 11 14140

Почему герой текста решил стать похожим на рыцарей? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 14141

Определите и запишите лексическое значение слова «раскрывать» («раскрывал») из предложения 4.

Задание 13 14142

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 13–14, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 14143

Объясните значение пословицы: Воля и труд дивные всходы дают. Запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2021. Русский язык. 7 класс. Вариант 13
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.