ВПР7 2021: вариант 38

Версия для печатиPDF
Задание 1 12995

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(Не)..сколько раз н..ч..ные июльские грозы обруш..вали на тополь молнии. Тогда он оглушительно р..нял на флигель гр..мадные ветви.(4) Крыльцо завал..вало суч..ями с мокрой з..лен..ватой к..рой и бл..ст..щими от дождя лист..ями.

Но тополь (ни)..чуть (не)становился меньш... Его крона (ни)..сколько (не)ред..ла. Утром, выскак..вая в сверк..ющ..й от со..нца и луж.. двор ныряли в пр..хладный воздух сотка(н/нн)ый из запаха тополи(нн/н)ых листьев вымытых д..жд..вой водой. Х..лодные лист..я крепко(2) пр..липали к лицу когда мы стаск..вали исполинские суч..я к забору.

Со..нце заж..гал..сь белыми звёздами со сверка..щими(3) и острыми лучами. Тополи(н/нн)ый запах заполнял весь мир. Наша жизнь делалась радос..ной бе(с/з)заботной бе(з/с)страшной, потому что мы сл..вались с этой свежест..ю, с этим запах..м лист..ев и со..неч..ными звёздами.


Задание 2 12997

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 12950

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)   (В)продолжени.. дня студенты занимались в библиотеке.
2)   (В)течени.. реки днём наблюдалось тревожное спокойствие.
3)   (В)следстви.. по делу об аварии было много неясного.
4)   (На)счёт экскурсии надо договориться заранее, Иван.

Задание 4 14171

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)   За(то) дерево лучше не прятаться.
2)   По(тому) мосту мы перейдём реку.
3)   Ты то(же) можешь приходить на занятия.
4)   Нужно учиться, что(бы) много знать.

Задание 5 14172

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Балуясь, досуха, начатый, создана.

Задание 6 12782

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

  1. Поблагодарив зрителей, артисты раздали автографы.
  2. Разрабатывая проект, нами был составлен план.
  3. Неотложные дела заставили нас вернуться в столицу.
  4. По приезду в аэропорт я купил билет до Новосибирска.
Задание 7 14174

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Возвращаясь из города путники сбились с дороги долго плутали в лесных оврагах.
  2. В полях расположенных вблизи леса поспела пшеница.
  3. К отцу можно пройти через комнату обставленную старинной мебелью.
  4. Улыбающийся ребёнок лет пяти-шести шагал по дорожке.
Задание 8 13086

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Ребята удивились обнаружив в старом доме вещи принадлежавшие их родителям.
  2. Осмотрев гостиную и кабинет школьники решили прогуляться по заброшенному саду.
  3. Дети с удовольствием лакомились сладостями испечёнными по старинным рецептам.
  4. Покажи всем нашим гостям свои новые рисунки и поделки для выставки Анечка!

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Хелемского Я.

(1)Ольга Семёновна держала в руках объёмистый том в переплёте из толстого картона, оклеенного плотной бумагой, с добротным кожаным корешком. (2)Я хорошо знал эту книгу. (3)Откроешь её, а там гравюра, на которой изображён автор. (4)Высокий старик в мягкой шляпе, в длинной куртке, перехваченной специальной сумкой для ружейных патронов. (5)В руке у охотника двуствольное ружье, у ног пристроилась любимая собака по кличке Дианка – это я знал.

– (6)Кто, кроме охотника, испытал, как отрадно бродить на заре по кустам? – громко и медленно диктовала учительница. – (7)Зелёной чертой ложится след ваших ног на росистой, побелевшей траве. (8)Вы раздвинете мокрый куст – вас так и обдаст накопившимся тёплым запахом ночи; воздух весь напоён свежей горечью полыни, мёдом гречихи и «кашки»…

(9)Мы писали под диктовку, думая лишь об одном: не допустить ошибку. (10)Нам ещё не дано было понять всю прелесть этих пахучих строк. (11)Мы ещё не могли оценить, как точно сказано о росистой траве – побелевшая – или о полынной горечи – свежая. (12)Такое понятие, как эпитет, мы пока что не проходили. (13)Если уж говорить честно, читая книги, мы увлекались действием, а описания природы безжалостно пропускали – такой возраст. (14)И всё же, спроси Ольга Семёновна любого из нас, кто написал эти строки, мы бы ответили безошибочно: «Тургенев».

(15)Выводя в тетради тургеневские фразы, мы уже интуитивно ощущали этот стиль, эти краски, эту неповторимую интонацию рассказчика. (16)Должно быть, учительница сумела привить нам, пусть пока ещё не осмысленный, вкус к чистому и звучному языку. (17)Сделала она это невзначай, впрок, потому что стремилась преподать нам то, что составляло самую суть охотничьих записей Тургенева. (18)И они вошли в наше сознание. (19)Не только тонкость тургеневских описаний, но и боль человеческая, проступавшая сквозь акварельные строки, находила отзыв в наших ещё незрелых, но предельно восприимчивых душах.

(По Я. Хелемскому)

Задание 9 8230

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 8231

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 15–18 текста. Запишите ответ.

Задание 11 8232

Была ли понятна школьникам красота тургеневских описаний? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 8233

Определите и запишите лексическое значение слова «эпитет» из предложения 12.

Задание 13 8234

Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 5, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 14176

Объясните значение пословицы: Мир не без добрых людей. Запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2021. Русский язык. 7 класс. Вариант 16
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.