ВПР7 2021: вариант 38
- ВПР 2021 русский язык, 7 класс
Задание 1 12995
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. (Не)..сколько раз н..ч..ные июльские грозы обруш..вали на тополь молнии. Тогда он оглушительно р..нял на флигель гр..мадные ветви.(4) Крыльцо завал..вало суч..ями с мокрой з..лен..ватой к..рой и бл..ст..щими от дождя лист..ями. Но тополь (ни)..чуть (не)становился меньш... Его крона (ни)..сколько (не)ред..ла. Утром, выскак..вая в сверк..ющ..й от со..нца и луж.. двор ныряли в пр..хладный воздух сотка(н/нн)ый из запаха тополи(нн/н)ых листьев вымытых д..жд..вой водой. Х..лодные лист..я крепко(2) пр..липали к лицу когда мы стаск..вали исполинские суч..я к забору. Со..нце заж..гал..сь белыми звёздами со сверка..щими(3) и острыми лучами. Тополи(н/нн)ый запах заполнял весь мир. Наша жизнь делалась радос..ной бе(с/з)заботной бе(з/с)страшной, потому что мы сл..вались с этой свежест..ю, с этим запах..м лист..ев и со..неч..ными звёздами. |
Задание 2 12997
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; |
Задание 3 12950
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) (В)продолжени.. дня студенты занимались в библиотеке. |
Задание 4 14171
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. 1) За(то) дерево лучше не прятаться. |
Задание 5 14172
Поставьте знак ударения в следующих словах. Балуясь, досуха, начатый, создана. |
Задание 6 12782
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).
|
Задание 7 14174
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
Задание 8 13086
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. Текст 2
ВПР7: текст Хелемского Я.(1)Ольга Семёновна держала в руках объёмистый том в переплёте из толстого картона, оклеенного плотной бумагой, с добротным кожаным корешком. (2)Я хорошо знал эту книгу. (3)Откроешь её, а там гравюра, на которой изображён автор. (4)Высокий старик в мягкой шляпе, в длинной куртке, перехваченной специальной сумкой для ружейных патронов. (5)В руке у охотника двуствольное ружье, у ног пристроилась любимая собака по кличке Дианка – это я знал. – (6)Кто, кроме охотника, испытал, как отрадно бродить на заре по кустам? – громко и медленно диктовала учительница. – (7)Зелёной чертой ложится след ваших ног на росистой, побелевшей траве. (8)Вы раздвинете мокрый куст – вас так и обдаст накопившимся тёплым запахом ночи; воздух весь напоён свежей горечью полыни, мёдом гречихи и «кашки»… (9)Мы писали под диктовку, думая лишь об одном: не допустить ошибку. (10)Нам ещё не дано было понять всю прелесть этих пахучих строк. (11)Мы ещё не могли оценить, как точно сказано о росистой траве – побелевшая – или о полынной горечи – свежая. (12)Такое понятие, как эпитет, мы пока что не проходили. (13)Если уж говорить честно, читая книги, мы увлекались действием, а описания природы безжалостно пропускали – такой возраст. (14)И всё же, спроси Ольга Семёновна любого из нас, кто написал эти строки, мы бы ответили безошибочно: «Тургенев». (15)Выводя в тетради тургеневские фразы, мы уже интуитивно ощущали этот стиль, эти краски, эту неповторимую интонацию рассказчика. (16)Должно быть, учительница сумела привить нам, пусть пока ещё не осмысленный, вкус к чистому и звучному языку. (17)Сделала она это невзначай, впрок, потому что стремилась преподать нам то, что составляло самую суть охотничьих записей Тургенева. (18)И они вошли в наше сознание. (19)Не только тонкость тургеневских описаний, но и боль человеческая, проступавшая сквозь акварельные строки, находила отзыв в наших ещё незрелых, но предельно восприимчивых душах. (По Я. Хелемскому) |
Задание 9 8230
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 8231
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 15–18 текста. Запишите ответ. |
Задание 11 8232
Была ли понятна школьникам красота тургеневских описаний? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ. |
Задание 12 8233
Определите и запишите лексическое значение слова «эпитет» из предложения 12. |
Задание 13 8234
Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 5, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову. |
Задание 14 14176
Объясните значение пословицы: Мир не без добрых людей. Запишите Ваше объяснение. |
Источник:
ВПР 2021. Русский язык. 7 класс. Вариант 16
Комментарии
Добавить комментарий