ВПР8 2021: вариант 29


- ВПР 2021 русский язык, 8 класс
Задание 1 12074
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Ра(нн/н)ее.. весе(нн/н)ее утро. В небе (н..)видно н.. облачка. Лиш.. на востоке, (от)..куда сейчас выплывает в огне(н/нн)ом зареве со..нце, ещё толпят..ся(2) предра(с/сс)ветные тучи. Бе(с/з)брежный степной пр..стор кажет..ся осыпа(нн/н)ым тонкой золотой пылью. В густой траве др..жат перел..ваясь и вспых..вая(3) разноцветными бри(лл/л)иантовыми огнями капли крупной росы. Степь радос..но пестре..т цветами. В утре(н/нн)ей прохладе разлит горький запах полын.. смеша(н/нн)ый с нежным ар..матом повилики. Всё блещ..т и с восторгом тян..т..ся к со..нцу. Только (кое)где в глубоких и у(з/с)ких балках между крутыми обрывами поросшими ре(т/д)ким кустарником ещё лежат напоминая об ушедшей ноч.. влажные син..ватые тени. Высоко в воздухе трепещ..т и звенят жаворонки (не)замечаемые глазом. (Не)..угомо(нн/н)ые кузнечики с ра(нн/н)его утра торопливо затр..щали.(4) Степь проснулась.. и ожила. Она как(будто) дыш..т глубокими ровными и м..гучими вздохами. |
||||||||
Задание 2 12075
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 14399
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) сделать (не)медленно; (не)решённая на уроке задача; (не)обоснованные выводы |
||||||||
Задание 4 14400
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) краше(н,нн)ый потолок, измуче(н,нн)ый болезнью, нехоже(н,нн)ые тропы |
||||||||
Задание 5 14401
Поставьте знак ударения в следующих словах. Красивее, убрала, торты, щавель. |
||||||||
Задание 6 14402
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Поезд прибывает согласно расписания. |
||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17. текст 2
ВПР8: текст Щербаковой Н.(1)Читать, чтобы мыслить и рассуждать, очень важно для психического развития человека, умения понимать не только других людей, но и самого себя. (2)Почему же людей, читающих книги, становится всё меньше? (3)Наверное, самый простой ответ – нехватка времени или просто не привита любовь к чтению с детства. (4)Да и информацию любую можно найти в интернете в считанные секунды. (5)Но ведь чтение книг – это не только получение нужной информации или получение удовольствия, но и наше психическое и интеллектуальное развитие. (6)Оно заставляет мозг человека трудиться, обрабатывать полученную информацию. (7)Иными словами – учиться, а значит развиваться. (8)Чем больше человек читает полезных книг, тем более развит головной мозг. (9)Чтение книг развивает мышление, тренирует память и логику. (10)Во время чтения вы мысленно представляете себе героев, фантазируете, устанавливаете логические связи, рассуждаете. (11)Читая классику, устанавливаете связи с современной жизнью. (12)Возможно, находите ответы на собственные вопросы, пополняете свой жизненный опыт. (13)Читая книги, вы развиваете и обогащаете свой словарный запас, что позволяет вам грамотно говорить и формулировать собственные мысли. (14)А при общении с другими людьми это очень важно. (15)Грамотность и эрудиция человека зависит не от его внешности и манер, а от того, что и как он говорит. (16)Эрудированные люди – это сильные и уверенные в себе люди, что сказывается на их самооценке. (17)Психологи при стрессах рекомендуют библиотерапию. (18)В зависимости от психологических проблем, от которых страдает человек, подбирается список необходимой литературы или текстов для чтения с последующим обсуждением. (19)У человека меняется образ мыслей. (20)Он по-другому смотрит на свою проблему, используя книжный опыт. (21)Это помогает не меньше лекарственных препаратов. (22)Чтение книг формирует в человеке понимание морально-этических норм общества, помогает адаптации человека в окружении других людей. (23)Необходимо прививать интерес к чтению детей с раннего возраста. (24)Если до десяти лет ребёнок не полюбил читать книги, то впоследствии всё труднее будет что-то изменить. (По Н. Щербаковой) |
||||||||
Задание 7 14404
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||
Задание 8 14405
Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста. |
||||||||
Задание 9 14406
Определите, каким средством языковой выразительности является слово сильные в словосочетании сильные люди из предложения 16. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 14407
В предложениях 7-9 найдите слово с лексическим значением «способность рассуждать, мыслить, как свойство человека». Выпишите это слово. |
||||||||
Задание 11 14408
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 14409
Из предложения 14 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 14410
Определите тип односоставного предложения 4. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 14411
Среди предложений 2-4 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 14412
Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 14413
Среди предложений 19–21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 14414
Среди предложений 8-10 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [— =, =]. Выпишите номер этого предложения.
|
Источник:
ВПР 2021. Русский язык. 8 класс. Вариант 7