ВПР8 2021: вариант 29

Версия для печатиPDF
Задание 1 12074

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Ра(нн/н)ее.. весе(нн/н)ее утро. В небе (н..)видно н.. облачка. Лиш.. на востоке, (от)..куда сейчас выплывает в огне(н/нн)ом зареве со..нце, ещё толпят..ся(2) предра(с/сс)ветные тучи. Бе(з/с)брежный степной пр..стор кажет..ся осыпа(нн/н)ым тонкой золотой пылью. В густой траве др..жат перел..ваясь и вспых..вая(3) разноцветными бри(лл/л)иантовыми огнями капли крупной росы. Степь радос..но пестре..т цветами. В утре(нн/н)ей прохладе разлит горький запах полын..  смеша(нн/н)ый с нежным ар..матом повилики. Всё блещ..т и с восторгом тян..т..ся к со..нцу. Только (кое)где в глубоких и у(с/з)ких балках между крутыми обрывами поросшими ре(т/д)ким кустарником ещё лежат напоминая об ушедшей ноч..  влажные син..ватые тени.

Высоко в воздухе трепещ..т и звенят жаворонки (не)замечаемые глазом. (Не)..угомо(н/нн)ые кузнечики с ра(нн/н)его утра торопливо затр..щали.(4)

Степь проснулась.. и ожила. Она как(будто) дыш..т глубокими ровными и м..гучими вздохами.


Задание 2 12075

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 14399

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) сделать (не)медленно; (не)решённая на уроке задача; (не)обоснованные выводы
2) (не)каменная стена; тропы (не)хожены; (не)возмутимый вид
3) шёл, (не)отставая; дорога (не)заасфальтирована; (не)длинная, а короткая дорога
4) вещи (не)собраны; (не)спокойный взгляд; (не)высокий человек

Задание 4 14400

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) краше(н,нн)ый потолок, измуче(н,нн)ый болезнью, нехоже(н,нн)ые тропы
2) идти медле(н,нн)о, мощё(н,нн)ые булыжником дороги, бухта пусты(н,нн)а
3) песча(н,нн)ая полоса, пута(н,нн)ый ответ, стра(н,нн)ый человек
4) встать ра(н,нн)о, сушё(н,нн)ая малина, сгущё(н,нн)ое молоко

Задание 5 14401

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Красивее, убрала, торты, щавель.

Задание 6 14402

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Поезд прибывает согласно расписания.
2) Подъезжая к станции, я увидел брата.
3) Я зашёл к другу сразу по возвращении из путешествия.
4) Он читает и увлекается фантастикой.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Щербаковой Н.

(1)Читать, чтобы мыслить и рассуждать, очень важно для психического развития человека, умения понимать не только других людей, но и самого себя. (2)Почему же людей, читающих книги, становится всё меньше? (3)Наверное, самый простой ответ – нехватка времени или просто не привита любовь к чтению с детства. (4)Да и информацию любую можно найти в интернете в считанные секунды.

(5)Но ведь чтение книг – это не только получение нужной информации или получение удовольствия, но и наше психическое и интеллектуальное развитие. (6)Оно заставляет мозг человека трудиться, обрабатывать полученную информацию. (7)Иными словами – учиться, а значит развиваться. (8)Чем больше человек читает полезных книг, тем более развит головной мозг.

(9)Чтение книг развивает мышление, тренирует память и логику. (10)Во время чтения вы мысленно представляете себе героев, фантазируете, устанавливаете логические связи, рассуждаете. (11)Читая классику, устанавливаете связи с современной жизнью. (12)Возможно, находите ответы на собственные вопросы, пополняете свой жизненный опыт.

(13)Читая книги, вы развиваете и обогащаете свой словарный запас, что позволяет вам грамотно говорить и формулировать собственные мысли. (14)А при общении с другими людьми это очень важно. (15)Грамотность и эрудиция человека зависит не от его внешности и манер, а от того, что и как он говорит. (16)Эрудированные люди – это сильные и уверенные в себе люди, что сказывается на их самооценке.

(17)Психологи при стрессах рекомендуют библиотерапию. (18)В зависимости от психологических проблем, от которых страдает человек, подбирается список необходимой литературы или текстов для чтения с последующим обсуждением. (19)У человека меняется образ мыслей. (20)Он по-другому смотрит на свою проблему, используя книжный опыт. (21)Это помогает не меньше лекарственных препаратов. (22)Чтение книг формирует в человеке понимание морально-этических норм общества, помогает адаптации человека в окружении других людей.

(23)Необходимо прививать интерес к чтению детей с раннего возраста. (24)Если до десяти лет ребёнок не полюбил читать книги, то впоследствии всё труднее будет что-то изменить.

(По Н. Щербаковой)

Задание 7 14404

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 14405

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

Задание 9 14406

Определите, каким средством языковой выразительности является слово сильные в словосочетании сильные люди из предложения 16. Запишите ответ.

Задание 10 14407

В предложениях 7-9 найдите слово с лексическим значением «способность рассуждать, мыслить, как свойство человека». Выпишите это слово.

Задание 11 14408

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) мысленно представляете
2) с современной жизнью
3) страдает человек
4) тренирует логику

Задание 12 14409

Из предложения 14 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 14410

Определите тип односоставного предложения 4. Запишите ответ.


Задание 14 14411

Среди предложений 2-4 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 14412

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 14413

Среди предложений 19–21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 14414

Среди предложений 8-10 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— =, =].

Выпишите номер этого предложения.

 

Источник: 
ВПР 2021. Русский язык. 8 класс. Вариант 7
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.