ВПР8 2021: вариант 30

Версия для печатиPDF
ВПР 2021 русский язык, 8 класс
Задание 1 14419

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Пролётка ост..новилась у под..езда низ..нького деревя(нн/н)ого дома в один этаж с высокой крыш..й и резным коньком. Это и был дом Половодова. Фронтон, окна под..езд и в..рота покрыт..е мелкой ре(с/з)ьбой в ру(с/сс)ком вкусе были раскраше(н/нн)ы под дуб. (Не)большая те(рр/р)аса вых..дивш..я прямо в сад пох..дила на ..квариум, из которого выпуще(нн/н)а вода. В (не)большие окна с з..ркальными стёклами см..трели подрагивая(3) от м..лейшего дун..вения, ш..рокие, л..пчатые лист..я филодендронов. На дворе в..днелось дли(н/нн)ое бр..венчатое (с/з)дание со стекля(нн/н)ой крыш..й, - (не)то ор..нжерея (не)то фот..графия или театр. Т..нистый садик из лип черёмух акаций и с..реней вых..дил к Узловке.(4) (З/C)десь м..лькают(2) и бесе(т/д)ки в ру(с/сс)ком стиле и цв..точные клумбы и з..ркальный шар и да(же) (не)большой ф..нтан из бело..о мрамора. Конечно домик был устрое(н/нн) с больш..м вкусом.


Задание 2 14420

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 14421

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) взлететь (не)высоко; (не)растворившийся осадок; повесть (не)издана
2) (не)написав сочинение; окно (не)занавешено; (не)выкопанные, а посаженные кусты
3) (не)растаявший вчера; (не)собранные вещи; крайне (не)доверчиво
4) (не)замерзающая река; (не)политые садовником; высказываться (не)годующе

Задание 4 14422

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) болезне(н,нн)ый вид, авиацио(н,нн)ый завод, воробьи(н,нн)ый писк
2) смотрел потеря(н,нн)о, замороже(н,нн)ые продукты, листве(н,нн)ый лес
3) ю(н,нн)ый месяц, свежекраше(н,нн)ая скамейка, румя(н,нн)ый малыш
4) багря(н,нн)ый закат, каме(н,нн)ый дом, земля(н,нн)ой вал

Задание 5 14423

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Торты, цепочка, баловать, квартал.

Задание 6 14424

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Благодаря верных советов учителя все восьмиклассники успешно завершили работу над проектом.
2) Не убедившись в справедливости своих выводов, не стремитесь вступать в споры.
3) Особенностью русского чаепития является использование в его процессе не только заварочного чайника, а также чайника с кипятком.
4) По окончании зимы эти амфибии ежегодно путешествуют из зимовочного водоёма в нерестовый пруд.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Нагибина Ю.

(1)Детство - сложная пора. (2)Человек растёт, формируется, проходя все стадии детства. (3)Он совершает порой неверные, дурные поступки и по отношению к родителям, друзьям, самому себе, окружающему миру. (4)Наше детство проходило не в тепличных условиях, мы выросли на ветру жизни. (5)Радость молодости была для нас в постижении нового, в прекрасных книгах, в походах, в ночёвках на озёрах и реках, в попытках что-то сделать своими руками.

(6)И было очень много спорта. (7)Мне рассказывала бывшая учительница физкультуры. (8)С самого начала учебного года обнаруживается, что крепкие краснощёкие ребята чем-нибудь да больны. (9)Во всяком случае, если судить по справкам, освобождающим от занятий физкультурой, которые приносят в школу их родители. (10)Почему занятия физкультурой стали считаться пустой, ненужной тратой времени? (11)Нас родители, напротив, поддерживали в любых спортивных увлечениях, заливали во дворе каток, доставали коньки. (12)А это было тогда сложной, непростой проблемой.

(13)Мы все занимались спортом. (14)Спорт был продолжением нашей жизни. (15)У нас были плохие, рваные, шитые-перешитые мячи. (16)Мы заигрывали их до того, что они расползались, тогда мы отрабатывали футбольные приёмы на консервной банке. (17)В хоккей мы играли осколком льда. (18)А упражнения на равновесие? (19)Мы могли удерживать на носу хоть целый час крошечную травинку. (20)А какие фокусы мы показывали на велосипедах! (21)Спорт был вокруг нас, мы естественно втекали в него. (22)Рядом находились катки и аллеи Чистых прудов. (23)Здесь мы учились кататься. (24)В каждом дворе - волейбольные площадки, в школе - спортивные команды, в пионерских лагерях - футбольные и легкоатлетические баталии. (25)Никто не получал разрядов и наград, но это никого не интересовало. (26)Важны были физическая бодрость, радость борьбы, ощущение силы, пробуждающейся в нас. (27)Сейчас нужно вести ребёнка на стадион. (28)Нужно записывать в секцию, раздобывать всевозможные справки, заполнять множество анкет. (29)Спорт, наверное, излишне нацелен на подготовку чемпионов и организован так, что не развивает в молодой душе бескорыстную увлечённость.

(По Ю. Нагибину)

Задание 7 14426

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 14427

Определите и запишите микротему 1-го абзаца текста.

Задание 9 14428

Определите, каким средством языковой выразительности является слово прекрасных в словосочетании прекрасных книгах из предложения 5. Запишите ответ.

Задание 10 14429

В предложениях 22–24 найдите слово с лексическим значением «битва, сражение; состязания, борьба в спортивных играх». Выпишите это слово.

Задание 11 14430

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) физическая бодрость
2) рядом находились
3) радость борьбы
4) спорт нацелен

Задание 12 14431

Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 14432

Определите тип односоставного предложения 27. Запишите ответ.


Задание 14 14433

Среди предложений 27–29 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 14434

Среди предложений 24-26 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 14435

Среди предложений 2–4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 14436

Среди предложений 10-12 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: 

[— =, =, =].

Выпишите номер этого предложения.

 

Источник: 
ВПР 2021. Русский язык. 8 класс. Вариант 8
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.