ВПР6 2021: вариант 21

Версия для печатиPDF
Задание 1 13447

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Гр..мадный лес ра(с/з)тянулся далеко вверх.. и вниз по реке. Глухая сторона  это настоящее раздолье для всяк..го зверя и птицы. Много тут было волков лисиц белок и зайцев. Водились (з/с)десь лоси с в..твистыми рогами и рыси с загадоч..ным взглядом ж..лтых глаз.

Бывали тут страшные пожары. Огонь бушевал тогда на (не)..объятных пространствах, пожирал лес и траву. Тысяч..ми гибли звери. Огонь успока..вался затихал через какое(то) время.(4) Он ост..влял после себя (фиолетово)ч..рные угли, пепел и ре(т/д)кие обг..релые стволы.

Скоро на гари начинала(3) р..сти красноватая(2) трава. По..влялись чернич..ные и клюкве(н/нн)ые кустики на коч..ках. По краям показ..вались зар..сли ш..повника и малины. Это место ст..новилось (не)..исчерпаемой кладовой. Сюда пр..летали кормит..ся глухари рябчики и тетерева.


Задание 2 13448

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 13449

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Задание 4 10208

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Начал, щавель, премировать, спокойнее.

Задание 5 14439

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Она
в
одну
секунду
всех
обогнала,
и
сердце
у
неё
сжалось
от
волнения.

Задание 6 14440

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  пирог самый вкусный
2)  с шестистами страницами
3)  большое Сочи
4)  для обоих друзей

Задание 7 10175

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)   В тёплые туманные дни доспевают грибы в лесу.
2)   Мне ваша ситуация близка и понятна.
3)   Леса наши это кладезь богатств.
4)   Парнишка был невысокий и плотный.

Задание 8 14442

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Мы с отцом накопали червей и пошли на рыбалку но ничего не поймали.
2) Ты Василий сварил бы лучше уху и накормил гостей.
3) Толя выбрался на причал вытащил лодку на берег и побежал к лодочной станции.
4) Толя налёг на вёсла и река понесла лодку по течению.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

текст 2

ВПР6: текст Дурасова Г.

(1)Украшению полотенец в русской деревне всегда придавали особое значение. (2)Узоры эти поражают гармонической красотой. (3)Чаще всего они жарко-красные, со строгим рельефным рисунком, раскинувшимся по серебристому льну. (4)Сколько вкуса, умения, труда!

(5)Конечно, украшали полотенца так щедро не случайно. (6)В старину эта незамысловатая вещица сопровождала человека, отмечая главные моменты его судьбы. (7)Особым полотенцем отирали новорождённого. (8)На свадьбе жениха и невесту ставили рядом и связывали полотенцем – объединяли в крепкую семью. (9)И в будни полотенца всегда были рядом. (10)«Рукотёры» со скромным узором висели у рукомойника, а вымоешь лицо – подадут «утиральник». (11)Самыми же нарядными украшали избу: вешали в «красный» угол на образа, на зеркала и просто вдоль стен на крючки.

(12)Делали так не только для красоты: по старинному поверью, узоры на полотенцах несли в себе силу добра, оберегали от всякого зла. (13)Фон на тканях мастерицы называли «землёй», льняной холст олицетворял Мать Сыру Землю. (14)На «земле» рдеет, буквально горит яркими нитями вышитый орнамент. (15)Это образ огня, сходящего на равнину земли и дающего ей жизнь. (16)Древняя славянская легенда рассказывает, что всё на свете начало жить после того, как в земле загорелся огонь. (17)А знаете, когда именно мастерицы-ткачихи изготовляли полотенца? (18)Оказывается, для этого было строго определённое время: весной, до начала полевых работ. (19)Создавая свои огненные узоры, крестьянки как бы просили солнышко светить жарче и скорее прогнать стужу, чтобы земля родила на радость людям богатые плоды... (20)Вот какие тайны хранят узоры старинных полотенец.

(По Г. Дурасову)

Задание 9 14446

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 7971

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 7972

Почему, по мнению автора текста, ткачихи изготавливали полотенца именно весной, до начала полевых работ?

Задание 12 7973

Определите и запишите лексическое значение слова «несли» из предложения 12. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 7974

Определите стилистическую окраску слова «незамысловатая» из предложения 6, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Задание 14 10301

Объясните значение фразеологизма как в воду глядел, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР 2021. Русский язык. 6 класс. Вариант 1
 

Комментарии

Аватар пользователя Гость
Топ
автор: Гость
Аватар пользователя Лариса Геннадьевна
Благодарю за возможность работы с таким отличным материалом.
автор: Лариса Геннадьевна
Аватар пользователя Аноним
Классый сайт спасибо.
автор: Аноним

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.