ВПР8 2021: вариант 33
- ВПР 2021 русский язык, 8 класс
Задание 1 14482
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. (Н..)..кто (не)знал так Малин..вых гор, как старый Сохач. Для него они были чем(то) ж..вым. По веч..рам горы укр..шаясь(3) окраш..вались розовым о(д/т)блеском, зимой од..вались в белую.. пуш..стую шубу, а в..сной покрывались пёстрым зелёным н..рядом. Кажется горы разг..варивают(2). И он сам слыш..л глухой гул от этих разг..воров, особе(нн/н)о когда прокатит..ся буйная м..лодая гроза, вся радос..ная, св..ркающая, полная таинстве(н/нн)ой силы. Всё ж..ло кругом удесятерё(нн/н)ой жизнью и пр..тягивало к себе жизнь.(4) И всё было (не)..разрывно связа(нн/н)о между собой. А весна? Разве это (не)молодость безумно трат..вшая избыток сил (на)..прав.. и (на)..лев..? И вода была ж..вая и лес и каждая былинка и каждая капля дождя. (По)..всюду было (не)..пр..рывавшееся чудо окрылё(н/нн)ое обл..ками, гл..девшее тыс..чами глаз-звёзд, пер..ливавш..еся мерцанием летних з..рниц напоё(н/нн)ое чудным ар..матом горных цветов. |
||||||||
Задание 2 14483
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 14484
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) (не)выносимо жгло, (не)навидящий ложь, никем (не)использованный |
||||||||
Задание 4 14400
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) краше(н,нн)ый потолок, измуче(н,нн)ый болезнью, нехоже(н,нн)ые тропы |
||||||||
Задание 5 14486
Поставьте знак ударения в следующих словах. Согнутый, торты, ненадолго, послала. |
||||||||
Задание 6 14487
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Вопреки прогнозов метеорологов, осень на территории России была тёплой и солнечной. |
||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17. текст 2
ВПР8: текст Пикуля В.(1)Если задуматься всерьёз, то время никогда прежде не занимало такого места в сознании человека, как сегодня. (2)Мы встречаемся буквально на каждом шагу с человеком бегущим, спешащим, торопящимся. (3)Каждый живёт под знаком времени. (4)Кто-то очень верно подметил: для того чтобы оставить эмблему нашей цивилизации, достаточно изобразить часовой циферблат с бегущей секундной стрелкой. (5)Что есть время? (6)Над разгадкой его ломали головы мыслители прошлого, схватывались в жарких спорах литераторы, скрещивались самые противоречивые направления философии и психологии. (7)Вне вопроса о времени было трудно представить развитие человечества. (8)Точного ответа нет до сих пор. (9)Но мне приходилось, и не раз, видеть группы подростков, бесцельно слоняющихся по улицам. (10)Они совершенно не знают, что им делать, стоят в подворотнях, задевая прохожих, бренчат на гитарах. (11)Разве они могут ценить великую ценность жизни – время?! (12)Я как-то подсчитал: например, в день они тратят попусту три часа. (13)В месяц получается около четырёх суток, а за год – пятьдесят. (14)Как-то я не выдержал, подошёл к ним, сделал замечание. (15)И что же? (16)Попросили не распоряжаться их временем. (17)Самое ценное, что даровано человеку, – это время. (18)Когда закончилась война, у меня было всего пять классов образования. (19)Надо было зарабатывать себе на хлеб. (20)Хотел быть парашютистом, но для этого требовалось восемь классов. (21)Мечтал стать машинистом, меня опять не взяли на курсы по той же причине. (22)Я стал заниматься самообразованием. (23)Морская служба помогла мне раз и навсегда обрести необходимую в любом труде потребность в самодисциплине, продолжительном напряжении. (24)Сила воли помогает в преодолении жизненных ситуаций. (25)Вопреки всему иду, выражаясь морским термином, избранным курсом. (26)Многие качества я принёс с флота, в том числе и способность умело распоряжаться временем. (27)Кто-то из мудрецов сказал, что в юности время считается золотым, в зрелые годы – серебряным, в преклонном – свинцовым. (28)На самом деле время бесценно в любом возрасте. (По В. Пикулю) |
||||||||
Задание 7 14489
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||
Задание 8 14490
Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста. |
||||||||
Задание 9 14491
Определите, каким средством языковой выразительности является слово жарких в словосочетании жарких спорах из предложения 6. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 14492
В предложениях 3–5 найдите слово с лексическим значением «предмет или изображение какого-либо предмета, а также символ, выражающий какую-либо идею; условное изображение какого-нибудь понятия». Выпишите это слово. |
||||||||
Задание 11 14493
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 14494
Из предложения 28 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 14495
Определите тип односоставного предложения 7. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 14496
Среди предложений 10–12 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 14497
Среди предложений 9-11 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 14498
Среди предложений 9-11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 14499
Среди предложений 12-14 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [— =, =, =]. Выпишите номер этого предложения. |
Источник:
ВПР 2021. Русский язык. 8 класс. Вариант 11
Комментарии
Добавить комментарий