ВПР8 2021: вариант 33

Версия для печатиPDF
Задание 1 14482

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

..)..кто (не)знал так Малин..вых гор, как старый Сохач. Для него они были чем(то) ж..вым. По веч..рам горы укр..шаясь(3) окраш..вались розовым о(д/т)блеском, зимой од..вались в белую.. пуш..стую шубу, а в..сной покрывались пёстрым зелёным н..рядом. Кажется горы разг..варивают(2). И он сам слыш..л глухой гул от этих разг..воров, особе(нн/н)о когда прокатит..ся буйная м..лодая гроза, вся радос..ная, св..ркающая, полная таинстве(н/нн)ой силы. Всё ж..ло кругом удесятерё(нн/н)ой жизнью и пр..тягивало к себе жизнь.(4) И всё было (не)..разрывно связа(нн/н)о между собой. А весна? Разве это (не)молодость безумно трат..вшая избыток сил (на)..прав.. и (на)..лев..? И вода была ж..вая и лес и каждая былинка и каждая капля дождя. (По)..всюду было (не)..пр..рывавшееся чудо окрылё(н/нн)ое обл..ками, гл..девшее тыс..чами глаз-звёзд, пер..ливавш..еся мерцанием летних з..рниц напоё(н/нн)ое чудным ар..матом горных цветов.


Задание 2 14483

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 14484

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)выносимо жгло, (не)навидящий ложь, никем (не)использованный
2) (не)глупый щенок, (не)умеющий рисовать, решить (не)стандартно
3) (не)проходя мимо, (не)выдуманный рассказ, вовсе (не)любопытный
4) (не)взорванный сапёрами, история (не)записана, (не)отцов пиджак

Задание 4 14400

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) краше(н,нн)ый потолок, измуче(н,нн)ый болезнью, нехоже(н,нн)ые тропы
2) идти медле(н,нн)о, мощё(н,нн)ые булыжником дороги, бухта пусты(н,нн)а
3) песча(н,нн)ая полоса, пута(н,нн)ый ответ, стра(н,нн)ый человек
4) встать ра(н,нн)о, сушё(н,нн)ая малина, сгущё(н,нн)ое молоко

Задание 5 14486

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Согнутый, торты, ненадолго, послала.

Задание 6 14487

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Вопреки прогнозов метеорологов, осень на территории России была тёплой и солнечной.
2) Любуясь спокойным течением реки, отдыхающие стояли на палубе белого прогулочного катера.
3) Жилище человека должно быть не только прочным, тёплым, удобным, а также красивым.
4) По окончании конгресса его участники прибудут во Владивосток, откуда отправятся в Москву.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Пикуля В.

(1)Если задуматься всерьёз, то время никогда прежде не занимало такого места в сознании человека, как сегодня. (2)Мы встречаемся буквально на каждом шагу с человеком бегущим, спешащим, торопящимся. (3)Каждый живёт под знаком времени. (4)Кто-то очень верно подметил: для того чтобы оставить эмблему нашей цивилизации, достаточно изобразить часовой циферблат с бегущей секундной стрелкой. (5)Что есть время? (6)Над разгадкой его ломали головы мыслители прошлого, схватывались в жарких спорах литераторы, скрещивались самые противоречивые направления философии и психологии. (7)Вне вопроса о времени было трудно представить развитие человечества. (8)Точного ответа нет до сих пор.

(9)Но мне приходилось, и не раз, видеть группы подростков, бесцельно слоняющихся по улицам. (10)Они совершенно не знают, что им делать, стоят в подворотнях, задевая прохожих, бренчат на гитарах. (11)Разве они могут ценить великую ценность жизни – время?! (12)Я как-то подсчитал: например, в день они тратят попусту три часа. (13)В месяц получается около четырёх суток, а за год – пятьдесят. (14)Как-то я не выдержал, подошёл к ним, сделал замечание. (15)И что же? (16)Попросили не распоряжаться их временем.

(17)Самое ценное, что даровано человеку, – это время. (18)Когда закончилась война, у меня было всего пять классов образования. (19)Надо было зарабатывать себе на хлеб. (20)Хотел быть парашютистом, но для этого требовалось восемь классов. (21)Мечтал стать машинистом, меня опять не взяли на курсы по той же причине. (22)Я стал заниматься самообразованием. (23)Морская служба помогла мне раз и навсегда обрести необходимую в любом труде потребность в самодисциплине, продолжительном напряжении. (24)Сила воли помогает в преодолении жизненных ситуаций. (25)Вопреки всему иду, выражаясь морским термином, избранным курсом. (26)Многие качества я принёс с флота, в том числе и способность умело распоряжаться временем. (27)Кто-то из мудрецов сказал, что в юности время считается золотым, в зрелые годы – серебряным, в преклонном – свинцовым. (28)На самом деле время бесценно в любом возрасте.

(По В. Пикулю)

Задание 7 14489

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 14490

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

Задание 9 14491

Определите, каким средством языковой выразительности является слово жарких в словосочетании жарких спорах из предложения 6. Запишите ответ.

Задание 10 14492

В предложениях 3–5 найдите слово с лексическим значением «предмет или изображение какого-либо предмета, а также символ, выражающий какую-либо идею; условное изображение какого-нибудь понятия». Выпишите это слово.

Задание 11 14493

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) в любом возрасте
2) верно подметил
3) группы подростков
4) служба помогла

Задание 12 14494

Из предложения 28 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 14495

Определите тип односоставного предложения 7. Запишите ответ.


Задание 14 14496

Среди предложений 10–12 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 14497

Среди предложений 9-11 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 14498

Среди предложений 9-11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 14499

Среди предложений 12-14 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— =, =, =].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2021. Русский язык. 8 класс. Вариант 11
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.