ВПР8 2021: вариант 40
- ВПР 2021 русский язык, 8 класс
Задание 1 11973
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Ра(нн/н)ее лето п..ра цв..тения одуванчиков. Я снова(2) иду на любимую п..ляну нах..дящуюся (не)..далеко от дома. Эта п..ляна полностью з..брызг..на ярко(ж..лтыми) пятнами.. ра(з/с)пустившихся одуванчиков.(4) В воздух.. л..тают параш..тики от..рвавшиеся от слишком рано о(д/т)цветших солнечных кр..савцев. И всё(же) наиболее кр..сивы одуванчики (не)успевшие пр..вратит..ся в пуш..стые шары. Моё вн..мание пр..вл..кают (не)только цв..ты. Уд..вительное над г..ловой небо. Ра(з/с)мере(н/нн)о плывущие по нему обл..ка кажет..ся з..вут в дорогу пр..глашают в уд..вительное пут..шествие в мир природы. Я соед..няю взглядом голубое небо и ж..лтое море одуванчиков.. и поп..даю в сказку. Совсем (по)другому см..трю я теперь и на природу и на мир и на себя. |
||||||||
Задание 2 11976
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 14614
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) говорил (не)плохо, (не)явившийся на экзамен, забор (не)покрашен |
||||||||
Задание 4 12137
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) медле(н,нн)о представляли, серебря(н,нн)ая ложка, рва(н,нн)ый башмак |
||||||||
Задание 5 14615
Поставьте знак ударения в следующих словах. Позвонит, созыв, окружит, местностей. |
||||||||
Задание 6 14287
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Поперёк комнате стоял диван. |
||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17. текст 2
ВПР8: текст Муравьёва В.(1)Из истории государства Российского мы знаем, что в народе всегда теплилась надежда на доброго царя и уверенность в том, что царь не знает о беззакониях чиновников. (2)Время от времени тот или иной властитель, поддерживая эти настроения, объявлял о своём желании вести разговор с народом напрямую. (3)Так, царь Алексей Михайлович повелел поставить в Коломенском возле царского дворца на столбе особый ящик, в который всякий мог положить жалобу или прошение на царское имя. (4)Было объявлено, что попадут эти челобитные прямо в царские руки. (5)Конечно, обид на Руси всегда было много. (6)Поэтому поставили ящик большой и глубокий – «долгий», как тогда говорили. (7)Слово «долгий» в русском языке имело несколько значений. (8)«Долгий» - это протяжённый в пространстве (в этом значении оно близко к слову «длинный»). (9)«Долгий» - это просто большой: сейчас мы не чувствуем в слове такого значения, но его сохранили древнерусские письменные памятники. (10)И, наконец, «долгий» - значит протяжённый во времени. (11)Все эти значения одного слова и способствовали тому, что выражение «долгий ящик» обрело столь длинную жизнь. (12)В «долгий ящик» царя Алексея Михайловича посыпались челобитные от просителей. (13)Это были простые люди: крестьяне, бедняки, обиженные «сильными мира сего». (14)Утомительно для царя было разбирать эти слёзные письма. (15)Да и не всегда руки до них доходили. (16) Некоторые обращения царь читал, делал на них пометку «разобрать и решить» и отсылал в Челобитные приказы. (17)Там жалобы разбирали не спеша: порой решения по ним приходилось дожидаться годами, многие же просители вообще не получали ответа. (18)Вскоре все убедились, что толку от ящика нет, и дьяки вместо челобитных стали вынимать оттуда всякие ругательные письма. (19)Позже ящик совсем убрали. (20)Но память о нём осталась не только в истории, но и в языке: фразеологизм «положить дело в долгий ящик» – значит оттянуть его решение на неопределённо долгий срок, а скорее всего, и вообще не решить. (По В. Муравьёву) |
||||||||
Задание 7 14617
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||
Задание 8 14618
Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста. |
||||||||
Задание 9 14619
Определите, каким средством языковой выразительности является слово слёзные в словосочетании слёзные письма из предложения 14. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 14620
В предложениях 4-7 найдите слово с лексическим значением «письменное прошение, жалоба». Выпишите это слово. |
||||||||
Задание 11 14621
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 14622
Из предложения 12 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 14623
Определите тип односоставного предложения 19. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 14624
Среди предложений 4-6 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 14625
Среди предложений 13-17 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 14626
Среди предложений 1–3 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 14627
Среди предложений 16-18 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [— =, = и =]. Выпишите номер этого предложения. |
Источник:
ВПР 2021. Русский язык. 8 класс. Вариант 18
Похожие материалы
Комментарии
Добавить комментарий