ВПР8 2021: вариант 41
- ВПР 2021 русский язык, 8 класс
Задание 1 14632
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Чем дальше, тем лес ст..новился гуще. И д..ревья поднимали св..и м..хнатые в..ршины выше и выше. Это был настоящ..й др..мучий ел..ник выст..лавший горы (на)прот..жени.. сотен вёрст. (С/З)десь и снегу вып..ло больше. Под этой тяжест..ю сильно гнулись б..ковые ветви прот..нувши..ся зелёными лапами к у(з/c)кому просвету дороги.(4) М..рцавшее звёздами небо м..лькало разорва(н/нн)ыми клоч..ями и полосками. Сани к..тились под навесом в..твей точно по тёмному ко(рр/р)идору. Дорога пов..рнула на (пол)..день и заб..рала всё круче и круче ог..бая(3) б..льшие горы теснивш..е её сил..нее с каждым шагом (в)..перёд. Прежнего др..мучего леса уже (не)было. Он заметно р..дел, особе(н/нн)о по горам. Дерев..я с (полу)..ноч..ной стор..ны были совсем голые. Ветер студё(н/нн)ый их донимал. Б..гут сани, стучит конск..е копыто о мёрзлую землю, м..лькают(2) по ст..ронам хмурые деревья. |
||||||||
Задание 2 14633
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 14399
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) сделать (не)медленно; (не)решённая на уроке задача; (не)обоснованные выводы |
||||||||
Задание 4 14634
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) дерево посаже(н,нн)о, подрумяне(н,нн)ый корж, избалова(н,нн)ая публика, |
||||||||
Задание 5 14635
Поставьте знак ударения в следующих словах. Торты, порвала, добралась, плодоносить. |
||||||||
Задание 6 14487
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Вопреки прогнозов метеорологов, осень на территории России была тёплой и солнечной. |
||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17. текст 2
ВПР8: текст Солоухина В.(1)С детства, со школьной скамьи человек постепенно привыкает к сочетанию слов: «любовь к Родине». (2)Осознаёт же существование этой любви в себе намного позже. (3)И только в зрелом возрасте приходит понимание, что именно и за что он любит. (4)Конечно, чувство это сложное. (5)Оно включает любовь к родной культуре и истории, ко всему прошлому и будущему народа, ко всему, что народ успел совершить на протяжении своей истории и что ему совершить ещё предстоит. (6)Не вдаваясь в глубокие рассуждения, можно сказать, что на одном из первых мест в сложном чувстве любви к Родине находится любовь к родной природе, к тому, что наполняет сердце радостью и восторгом. (7)И где бы ни жил человек, природа родного края дорога и близка ему. (8)Для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал и горных потоков, белоснежных вершин и крутых склонов. (9)Казалось бы, что любить в тундре? (10)Однообразная заболоченная земля с бесчисленными стёклышками озёр, поросшая лишайниками, однако ненец-оленевод не променяет своей тундры ни на какие там южные красоты. (11)Одним словом, кому мила степь, кому — горы, кому — морское, пропахшее рыбой побережье, а кому — родная среднерусская природа, тихие красавицы реки с жёлтыми кувшинками и белыми лилиями, доброе, тихое солнышко Рязани… (12)Было бы бессмысленно перечислять все приметы русской природы. (13)Они настолько разнообразны, что охватить все просто невозможно. (14)Их тысячи и тысячи. (15)Но из тысяч примет и признаков складывается то общее, что мы зовём нашей родной природой и что мы, любя и море, и горы, любим всё же сильнее, чем что-либо иное в целом свете. (16)Конечно, чувство любви к родной природе в нас не стихийно, оно воспитано литературой, живописью, музыкой. (17)Деятели искусства очень любили родную землю, хранили её богатства, передавали свою любовь нам. (По В.Солоухину) |
||||||||
Задание 7 14637
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||
Задание 8 14638
Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста. |
||||||||
Задание 9 14639
Определите, каким средством языковой выразительности является слово тихое в словосочетании тихое солнышко из предложения 11. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 14640
В предложениях 10–12 найдите слово с лексическим значением «отличительное свойство, признак, по которому можно узнать кого-нибудь, что-нибудь». Выпишите это слово. |
||||||||
Задание 11 14641
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 14642
Из предложения 2 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 14643
Определите тип односоставного предложения 12. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 14644
Среди предложений 2-4 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 14645
Среди предложений 6-8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 14646
Среди предложений 14–16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 14647
Среди предложений 15-17 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [— =, =, =]. Выпишите номер этого предложения. |
Источник:
ВПР 2021. Русский язык. 8 класс. Вариант 19
Комментарии
Добавить комментарий