ВПР8 2021: вариант 42

Версия для печатиPDF
Задание 1 14652

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Перед самым вых..дом в океан мы брали уголь в бухте.. л..жавшего на море одинокого каме(н/нн)ого остр..вка.

На этом остр..вке был (не)..большой г..родок построе(нн/н)ый рыцарями-крестоносцами (в)..последстви.. служивший тайным пр..станищем для м..рских пиратов назва(нн/н)ый (по)средневековому пышно и тр..скуче. И л..жал он над самой бухтой а (во)..круг прост..ралось море  просторное осл..пительно син..е м..нящее с яркими зайчиками бег..вшими по волнам. Над морем весь день дул с африканского берега упругий тёплый ветер (из)..редк.. пошевел..вая(3) на кораблях к..рмовые флаги а на берегу – перистые листья финиковых пальм. С пар..хода была видна наб..режная освещё(нн/н)ая со..нцем. Городок был белый(белый) точно из сахара весь в густейш..й зелен.. апельсиновых садов таинстве(нн/н)ый, потому что (н..)..кто из нас (не)мог побывать в нём. Из всего экипажа на берег с..езжа..т(2) всегда помощ..ник капитана.(4)


Задание 2 14653

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 14654

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)внятный ответ; (не)успев сделать; ещё (не)зажившая рана
2) кисель (не)выпит; (не)говоря ни слова; ещё (не)ставший знойным
3) (не)жаркий, но душный; ему (не)сдобровать; (не)больше полугода
4) (не)оконченный разговор; грядки(не)прополоты; (не)опытных садоводов

Задание 4 14655

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) стены покраше(н,нн)ы, оклее(н,нн)ые обоями, лакирова(н,нн)ый шкаф
2) клее(н,нн)ые обои, испуга(н,нн)ый вид, ути(н,нн)ый паштет
3) ледя(н,нн)ые вершины, бельё накрахмале(н,нн)о, газо(н,нн)ая трава
4) запута(н,нн)ые нитки, неожида(н,нн)о вспомнил, вычище(н,нн)ые сапоги

Задание 5 14383

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Черпать, досуг, цепочка, донельзя.

Задание 6 14656

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Благодаря чётким действиям пожарных пожар удалось быстро погасить.
2) Доставая с полки книгу, мы держим в руках результат эволюции человеческой культуры.
3) Новый прибор будет использован не только для решения задач, а также для контроля.
4) По окончанию школы Александр твёрдо решил сразу поступить в педагогический университет.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Лихачева Д.С.

(1)Очень многое в том, чего человек достигает в жизни, зависит от него самого. (2)Удача зависит от того, что человек считает в жизни удачей, как он сам себя оценивает, какую жизненную позицию избрал, какая, наконец, цель у него в жизни.

(3)Многие думают: я умён, у меня такие-то способности, буду заниматься такой-то профессией, многого добьюсь в жизни, стану человеком «с положением». (4)Нет, этого далеко не достаточно! (5)Случайный провал на вступительных экзаменах, случайная ошибка в определении своих способностей… (6)И вот в жизни всё пропало. (7)К старости человек чувствует глубокое разочарование, обижаясь на кого-то или «так, вообще».

(8)А между тем виноват он сам.

(9)У каждого человека в жизни, конечно, должна быть одна большая личностная цель, и тогда риск неудач будет минимален.

(10)В маленьких целях доля возможной неудачи всегда большая. (11)Поставили себе целью купить хорошие вещи, а достались вам вещи второго сорта.

(12)Такое случается часто. (13)Если эта маленькая задача была для вас главной, вы будете чувствовать себя несчастным. (14)Но если эта маленькая цель для вас была «попутной», вы даже и не очень обратите внимание на свою «неудачу». (15)Вы отнесётесь к своей «неудаче» совсем спокойно, переживёте её, забудете.

(16)Поставьте себе задачу побольше. (17)Например, стать хорошим врачом. (18)Здесь случайных неудач будет меньше. (19)Только от вас будет зависеть уровень подготовки к вступительным экзаменам в медицинский институт. (20)Но даже если вы не поступили, большой катастрофы нет. (21)Задача ваша отодвинулась, но от вас будет зависеть, чтобы время до следующего поступления не пропало для вас зря.

(22)А если вы поставили себе высокую цель, приносящую пользу людям? (23)Какие здесь роковые неудачи могут вам помешать выполнить эту свою большую жизненную задачу? (24)«Нулевой результат», и только в отдельных случаях… (25)Но в целом успех вам будет сопутствовать. (26)И если в достижении этой задачи вам будет сопутствовать личный успех, то и счастье вам будет обеспечено.

(По Д.С. Лихачёву)

Задание 7 14658

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 14659

Определите и запишите микротему предпоследнего абзаца текста (предложения 16–21).

Задание 9 14660

Определите, каким средством языковой выразительности является слово роковые в словосочетании роковые неудачи из предложения 23. Запишите ответ.

Задание 10 14661

В предложениях 1–3 найдите слово с лексическим значением «точка зрения, принцип, положенные в основу поведения». Выпишите это слово.

Задание 11 14662

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) в маленьких целях
2) виноват он
3) стать врачом
4) отнесётесь спокойно

Задание 12 14663

Из предложения 18 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 14664

Определите тип односоставного предложения 16. Запишите ответ.


Задание 14 14665

Среди предложений 9-11 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 14666

Среди предложений 21-23 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 14667

Среди предложений 7-9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 14668

Среди предложений 14-16 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— =, =, =].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2021. Русский язык. 8 класс. Вариант 20
 

Комментарии

Аватар пользователя Раиса
Хороший вариант
автор: Раиса

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.