ВПР5 2021: вариант 10

Версия для печатиPDF
Задание 1 14764

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Последний луч.. со..нца показыва..т землю в ином виде. Она тускне..т, когда со..нце покида..т небосклон. Всё ст..новит..ся выпуклым. Краски приобр..тают густоту. Они прибл..жают(2) всё дальнее и уводят его в бе(з/с)конеч..ность.

Прибл..жение веч..ра поража..т густотой красок и лё..кост..ю воздуха.

Море после бур.. зат..ха..т поёт и задумчиво переб..рает мелкую гальку. Вода ст..новит..ся тёплой и прозрач..ной.

В..черн..е со..нце свет..т ни(з/с)ко(1) и угрюмо.(4) Соед..нение бел..й(3) пены и солнеч..ного пламени – это самое уд..вительн..е зрелище на з..мле. Такие ч..десные к..ртины (не)вид..т люди, которые (не)умеют ценить кр..соту мира. Зато м..нуты погружения в мир природы вд..хновляют художников п..сателей.


Задание 2 14765

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 14766

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Банты, красивее, позвонит, каталог.

Задание 4 14767

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

 
Солнечные лучи осветили верхушки высоких сосен и елей.  

Задание 5 14768

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Стёпы в его домашней библиотеке много книг по краеведению
2) Стёпа напомнил что давно увлекается историей родного города
3) Какой вопрос на олимпиаде тебе особенно понравился Стёпа
4) Елена Николаевна подтвердила Стёпа стал победителем олимпиады по истории

Задание 6 14769

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Обратите внимание друзья на эту картину Левитана.
2) Нарисуйте на бумаге букет цветов в вазе и яблоки.
3) Эту пейзажную зарисовку выполнил юный художник.
4) Проникновенные пейзажи Левитана называют пейзажами настроения.

Задание 7 14770

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Мы нашли в деревне кошку и принесли к ней щенка нашей овчарки.
2) Щенок доверчиво прижался к кошке и довольно зачмокал её молоко.
3) В северных морях встречаются редкие острова и морские птицы прилетают на них.
4) Птицы с криком ссорятся из-за редкой добычи и удобного места на берегу.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

ВПР5: ткст Елагина В.

(1)Жил на свете маленький велосипед, у которого было два колеса. (2)Одно из них было ведущим, а второе – ведомым. (3)Так как велосипед был неопытным, его колёса стали спорить, кто из них главнее и важнее. (4)Переднее колесо кричало, что оно важнее, ведь оно указывает дорогу, а заднее колесо уже за ним катится. (5)А заднее было уверено, что именно оно главное, что у него самая ответственная роль при езде.

(6)Спор привёл к тому, что колёса очень сильно поссорились и обидели друг друга. (7)После этого переднее и заднее колёса решили работать по отдельности, ведь каждое из них было уверено, что именно оно самое важное и нужное. (8)Оба колеса поехали отдельно друг от друга. (9)Но уехали они недалеко. (10)Оба упали, едва тронулись с места.

(11)После этой ссоры колёса поняли, что оба они одинаково важны. (12)Не имеет значения, кто из них ведущий, а кто ведомый. (13)Друг без друга они не смогут ехать. (14)Это значит, что не имеет значения, кто главнее, ведь они дополняют друг друга и оба очень нужны при езде велосипеда.

(15)Так и в жизни: неважно, кто главнее. (16)Уважать нужно всегда и всех, ведь каждый делает своё дело.

(По В. Елагину)

Задание 8 14772

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 9 14773

Какой факт, по мнению автора текста, послужил тому, что колёса начали спорить? Запишите ответ.

Задание 10 14774

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 14-16 текста. Запишите ответ.

Задание 11 14775

В предложениях 3-4 найдите слово со значением «возражать, доказывая что-нибудь». Выпишите это слово.

Задание 12 14776

В предложениях 1-3 найдите антоним к слову «большой» и выпишите его.

Источник: 
ВПР 2020. Русский язык. 6(5) класс. Вариант 10
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.