ВПР5 2021: вариант 17

Версия для печатиPDF
Задание 1 14855

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Л..сные(3) ж..тели по-разному готов..т..ся к зиме. Однажды я заметил ёжика, который д..ржал во рту кл..новые л..сточ..ки. Можно было дог..дат..ся, что он готов..т домик на зиму. Но где?

Вот ёж.. соб..ра..т(2) лист..я и сп..шит по д..ро(ш/ж)к.. в углублени.. около неё. Я подош..л пот..нул за лист..я но зв..рёк свернулся в к..мочек.. и лист..я (не)отдал.

Утром я решил пр..верить, как идут д..ла у мален..кого стр..ителя. У дорог.. я разгл..дел а(кк/к)уратно уложенную куч..ку лист..ев. Я пр..сунул палец под лист..я.. и нак..лолся на к..люч..ки.(4) Успел зв..рёк п..строить себе из сухих л..сточ..ков мя..кую спал..ню(1) до х..л..дов.


Задание 2 14856

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 14857

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Договор, шофер, водопровод, положил.

Задание 4 14858

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Матрос шёл по верхней палубе корабля к рубке капитана.

Задание 5 14859

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По совету мамы Юра пойдёт в музей художника Васнецова
2) Юра сказал что он давно мечтал посетить этот музей
3) Друзья спросили Юру Разве музей работает в субботу
4) Юра мы пойдем в музей в воскресенье

Задание 6 14860

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Пусть мальчики сами позаботятся о щенке.
2) Скоро ли друзья уедут отдыхать на дачу?
3) Подумайте друзья о судьбе этого щенка!
4) Мальчики и бездомный щенок весело играли во дворе.

Задание 7 14861

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Осенние листья жухнут и теряют свои яркие краски.
2) Листья падали на землю и устилали её разноцветным ковром.
3) Утром дождь закончился и уже через час трава высохла.
4) В лесу я отыскиваю большую кучу осенних листьев и набиваю ими мешок.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

текст 2

ВПР5: текст Суханова Я.

(1)Издавна принято считать, что трусливее зайца зверя нет, что он боится даже своей тени. (2)«Труслив, как заяц», – так говорят про всякого, кто не отличается храбростью, вообще о человеке робкой души. (3)Можно сказать, что зайцу не повезло, много о нём ходит всяких небылиц. (4)Ведь заяц вовсе не так уж труслив, как о нём говорят. (5)Пожалуй, ни у кого нет столько врагов, сколько у зайца. (6)Кто только не преследует его: охотники с собаками, лисица и волк, рысь, сова, даже ворона.

(7)Единственное, что может спасти беззащитного зверька, – быстрые ноги. (8)Почуяв опасность, он норовит удрать или спрятаться. (9)Быстрый бег зайца надо считать мастерством, а не трусостью: во время погони он может мчаться по равнине как вихрь, со скоростью до 80 километров в час. (10)В одной из пословиц верно подмечено: «Заяц не трус, а себя бережёт».

(11)В беде заяц пытается защищаться, бывает отчаянно храбрым. (12)Не раз охотники видели его жестокий бой с ястребом-перепелятником или каким-нибудь другим пернатым хищником. (13)Не страшится он вступить порой в смертельную схватку даже с таким грозным противником, как беркут: запрокинувшись на спину, яростно отбивается от него сильными когтистыми задними лапами. (14)Конечно, не всегда такой поединок оканчивается удачно для смельчака.

(По Я.Суханову)

Задание 8 14863

Определите и запишите основную мысль текста 2.

Задание 9 14864

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что быстрый бег зайца следует считать мастерством? Запишите ответ.

Задание 10 14865

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2–5 текста. Запишите ответ.

Задание 11 14866

В предложениях 9–11 найдите слово со значением «преследование кого-либо с целью поймать его». Выпишите это слово.

Задание 12 14867

В предложениях 11–13 найдите антоним к слову «трусливый» и выпишите его.

Источник: 
ВПР 2020. Русский язык. 6(5) класс. Вариант 17
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.